В Брянском художественном музее проходит выставка работ двух главных фигур мирового поп-арт движения Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна «Арт-революция. «Животные в гриме» и не только…».

Передвижной выставочный проект, организованный совместно с Европейским культурным клубом (Германия) в рамках ХХХ Международного фестиваля современного искусства имени Н. Рославца и Н. Габо, представляет сериграфии (по-русски шелкографии) двух главных фигур поп-арт движения — Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна.

Сегодня поп-арт уже винтаж, хорошо изученное специалистами направление в истории изобразительного искусства. Это ниша для творческих экспериментов в искусстве, в моде, в архитектурных интерьерах.

Центром экспозиции является серия короля поп-арта Энди Уорхола «Вымирающие виды». Она впервые была показана в России в год экологии на выставочных площадках Дарвиновского музея в Москве.

Серия из 10 портретов редких животных была создана в 1983 году по просьбе друзей Энди, защитников диких животных, Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутана, чёрного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки. Интересно, что цикл имеет ещё одно название «Животные в гриме», отражающее способ изготовления этих портретов.

Уорхол выбирал наиболее вдохновляющие фотографии редких животных, а затем экспериментировал с цветом, накладывая его на бумагу через особые сетчатые трафареты, слой за слоем. Глубокие яркие цвета и их неожиданные сочетания, а также крупный формат привлекают внимание зрителей к проблеме опасности, которая грозит изображённым животным. Помимо этого, портреты невероятно красивы, в них ясно виден стиль зрелого Уорхола, звезды поп-арта первой величины. Не удивительно, что цикл «Вымирающие виды» имел большой успех на всех выставках ещё при жизни автора, и стал одним из самых известных в творческом наследии Энди Уорхола.

Второй по популярности фигурой поп-арта можно смело назвать Роя Лихтенштейна. Это он перенёс знаменитые американские комиксы со страниц журналов на форматы 2 и 3 метра. Как это происходило? Понравившиеся изображения, взятые из журналов и мультфильмов увеличивались путём ручной перерисовки растра и становились при помощи шелкографии новыми произведениями искусства. Рой Лихтенштейн стал лауреатом различных премий, его работы бьют ценовые рекорды на аукционах.

Однажды в галерею, где проходила выставка Роя Лихтенштейна, пришел Энди Уорхол. Он был восхищён работами и пригласил Роя в свою студию, чтобы показать, как работает в том же направлении. На выставке «Арт-революция. «Животные в гриме» и не только…» работы этих художников снова встретились вместе, и, дополняя друг друга, рассказывают о самом массовом и революционном искусстве конца ХХ века.

Выставка продлится до 25 марта 2018 года.