Не соответствующими техническому регламенту Таможенного союза оказалась признана тележка Новозыбковского машиностроительного завода, которой он комплектовал железнодорожные вагону. По этой причине Федеральная служба по надзору в сфере транспорта запретила эксплуатировать 163 вагона, пишет в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в транспортной отрасли.

«В ходе внеплановой проверки выяснилось, что НМЗ нарушил требования технического регламента Таможенного союза (ТР ТС — ИФ), комплектовал вагоны своей тележкой «НМЗ-18−6941» без подтверждения соответствия продукции по регламенту», — отмечает газета. По словам ее источников, Ространснадзор направил предписание генеральному директору НМЗ Олегу Шевченко, запретив до приведения соответствия с ТР ТС эксплуатацию принадлежащих заводу 80 фитинговых платформ и крытых вагонов.

Под запрет попали и другие вагоны, выпущенные после 3 февраля 2017 года. Запрет на эксплуатацию еще 83 вагонов НМЗ направлен в ОАО «Российские железные дороги», которое предписание выполнило. Получение предписания подтвердил и генеральный директор НМЗ Олег Шевченко. Однако он с ним не согласен.

По его словам, тележка «18−6941» прошла процедуры подтверждения требованиям ТР ТС и получила сертификат соответствия, а формальным основанием предписания явилось то, что она включена в конструкторскую документацию ряда моделей вагонов уже после их сертификационных испытаний, что, по мнению Ространснадзора, и нарушает ТР ТС. Но изменений ни в конструкции, ни в технологии изготовления вагонов и их частей со стороны НМЗ не было, заявил топ-менеджер изданию.

О спорной ситуации гендиректор сообщил всем компаниям, получившим вагоны НМЗ. Для подтверждения сертификата соответствия на них новозыбковское предприятие проводит их дополнительные испытания, которые будут завершены до 20 февраля.