Для красной икры, сливочного масла, гречки и риса утвердили новые ГОСТы. Требования к этим продуктам станут более жесткими, чем сейчас, пишут «Известия».

Документ подготовили в Рoскачестве и утвердили в Росстандарте. Из документа следует, что с 1 марта новые правила будут применяться в тестовом режиме. С начала весны 2021 года после апробации на рынке они перейдут в статус постоянно действующих.

Для красной икры, поступающей на прилавки, вводится ограничение на содержание отстоя, так называемого джуса, — 5% от конечного продукта. Сейчас эта характеристика никак не регламентируется. Ужесточились и требования к содержанию соли в деликатесе — максимум 5%. Хотя сейчас допустимо до 7%. Плюс к этому для анализа качества рыбной продукции в новом стандарте предусмотрено использование методов определения последовательности ДНК. Эта процедура позволяет точечно и достоверно установить вид рыбы.

Предварительный ГОСТ на рис вводит понятие доброкачественных ядер. Их должно быть не менее 99,7% в продукции. На недоброкачественные может приходится лишь 0,3% от изделия. При этом другой параметр — сорная примесь должна составлять не более 0,2% в упаковке.

Изготовителям гречки придется соблюдать требования по кислотному числу жира. Оно характеризует содержание свободных жирных кислот в продукте и свидетельствует о его свежести. Документ ограничивает и долю испорченных ядер — не более 0,1% от всего объема. Также вводится полный запрет на наличие плесени в упаковке с товаром. Данного требования сейчас нет.

Новый стандарт на сливочное масло устанавливает значение термоустойчивости до 1, ее при проверках высчитывают по специальной формуле. Как пояснили в Роскачестве, если этот показатель равен единице, то масло не будет «течь» в холодильнике у потребителя. Продукт продолжит сохранять форму на протяжении всего срока годности при выполнении условий хранения, указанных на пачке.

Эксперты считают, что новые правила задают вектор развития пищевой промышленности.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отметил, что у покупателей есть запрос на качественную, гостовскую продукцию. Это обусловлено распространенностью фальсификата на рынке.