Генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что распространение политической рекламы в социальных сетях — это лишь одна и крайне незначительная сторона проблемы. По его мнению, гораздо страшнее то, что соцсети позволяют манипулировать людьми.

«Я не верю, что вся проблема заключается в рекламе со стороны иностранных правительств. Я считаю, что это лишь 0,1% проблемы», — сказал Кук в эфире телеканала NBC News.

«Большая проблема заключается в том, что некоторые из этих инструментов используются, чтобы расколоть народ, манипулировать людьми, создавать поддельные новости в больших количествах и таким образом влиять на мышление людей, — сказал Кук. — И это для меня вопрос № 1 из 10».

Кук выразил такое мнение после слушаний в сенате США. 1 ноября юрисконсульты Facebook, Twitter и Google публично выступили перед конгрессменами. Они рассказывали об использовании интернет-платформ этих компаний для вмешательства в предвыборную кампанию в США и воздействия на американское общество. Юристов, в частности, спрашивали, какие данные пользователей доступны соцсетям и что они могут узнать о заказчиках рекламы. Конгрессменов также интересовало, могли ли пропагандистские кампании проводить и другие страны помимо России, например Китай или КНДР. 

Представители интернет-компаний на слушаниях в сенате признали уязвимость платформ перед подобными злоупотреблениями. При этом они отказались немедленно поддержать законопроект об обязательном раскрытии данных по контрактам на политическую рекламу.

Тем временем

Facebook, Google и Twitter занялись борьбой с фейковыми новостями

Facebook разработал меры, чтобы сделать политическую рекламу более прозрачной. Например, теперь рекламодатели должны указывать, кто размещает эту рекламу. Google сообщил, что будет маркировать новости, которые считает достоверными. Twitter в сентябре заблокировал 200 «связанных с Россией» аккаунтов.