Доля товаров для детей под популярными российскими анимационными брендами («Маша и медведь», «Смешарики») может вырасти на 5% благодаря программе субсидирования, сообщили «Известиям» в Минпромторге.

«Надеемся, что отечественные персонажи смогут подвинуть своих зарубежных коллег, увеличив долю российских товаров на 5%», — сказали в пресс-службе ведомства.

Еще в конце сентября Минпромторг предложил компенсировать бизнесу часть затрат на покупку прав использования образов из российских мультфильмов.

Эксперты считают, что долю товаров под российскими брендами действительно можно увеличить, но уйдет на это несколько лет.

«Увеличение доли детских товаров под отечественными брендами на 5% — это огромная цифра. Рынок очень большой, продается более 100 тысяч наименований игрушек. Так что если благодаря субсидированию будет рост хотя бы на 1% — это победа», — рассказала «Известиям» глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

— За рубежом компания, которая производит мультфильмы, всегда рекламирует своих лицензиатов. Иностранные студии даже на этапе задумки персонажа сообщают, что у определенной фирмы появятся товары с этим героем. В России нужно делать так же, — считает управляющий партнер исследовательской группы компаний Step by Step Анастасия Птуха.

По ее словам, самый популярный отечественный анимационный бренд — это «Смешарики». По мнению эксперта, благодаря субсидированию, а также совместным рекламным кампаниям бизнеса у отечественных мультперсонажей есть возможность подвинуть иностранцев на внутреннем рынке, однако за рубежом наши герои могут быть конкурентоспособны только в странах СНГ, Китае и Японии.  

Сейчас 78% рынка детских товаров занимают именно зарубежные бренды. «Маша и Медведь» — единственный российский бренд, который попадает в десятку самых продаваемых лицензированных игрушек (на втором месте).