Дорожную карту по оптимизации муниципальных и межмуниципальных маршрутов разработали на Брянщине по поручению губернатора Александра Богомаза. Цель — разгрузить главные улицы областного центра.

Реализовать грандиозные планы чиновники намерены в течение двух лет. Об этом корреспонденту NASHBRYANSK.RU рассказал директор регионального департамента промышленности, транспорта и связи Александр Дубинчин.

По словам чиновника, такая необходимость возникла из-за того, что в настоящее время коммерческие машины дублируют до 95% маршрутов с регулируемыми тарифами.

Планируется, что изменения коснутся более 40 маршрутов. В некоторых из них будут корректировать схему движения, другие — сокращать.

«Оптимизация пройдет не мгновенно, а в течение двух лет. Прежде всего она коснется транспорта, который курсирует на центральных улицах Брянска, потому что дороги просто не выдерживают нагрузки <...> А каждый автобус большой вместимости может заменить четыре-пять маршруток. Изменения в маршрутную сеть будут вноситься также поэтапно — каждые полтора-два месяца», — отметил Дубинчин.

К слову, в ближайшее время автопарк Брянска пополнят 84 новых автобуса. Из них 64 получит Брянское городское пассажирское автотранспортное предпряитие, а 20 — Брянская автоколонна № 1403. На эти цели из областного бюджета выделили почти полмиллиарда рублей.

Как прокомментировал Александр Дубинчин, новый подвижной состав позволит сократить интервал движения общественного транспорта в Брянске на две-четыре минуты. Это обеспечит комфортность и доступность услуг для населения, в том числе и маломобильного.

В настоящее время на территории города Брянска действуют 69 маршрутов. Из них 12 обслуживает Брянское троллейбусное управление (на линию выходят 117 троллейбусов), 31 — Брянское пассажирское автотранспортное предприятие (112 автобусов), 26 — коммерческие перевозчики. Последние выпускают в рейсы порядка 850 машин. Кроме этого, в Брянск заходят 11 межмуниципальных маршрутов — это плюс еще 350 машин.