Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%, в то время как на молоко и мясо — лишь 20%, пишут «Известия». Это следует из данных Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленных Минсельхозом.

Так, согласно документу, наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше — 20,1% и 20,5% соответственно. Причину такого явления Минсельхоз «Известиям» пояснить не смог.

В свою очередь, в торговых сетях разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи всегда должны быть свежими, а портятся они быстрее, в отличие от молока и мяса. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет.

Как пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.), более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зубков рассказал «Известиям», что производители в настоящее время и сами накручивают цены на товары.

— Накрутка происходит в связи с эмбарго — у российских производителей просто недостаточно большая конкуренция на рынке. А в западных странах такого нет, поскольку там соперничество больше, — объяснил Вадим Зуйков.