Тягач Брянского автозавода в составе механизированной колонны принимает участие в экспедиции к горе Эльбрус на Северном Кавказе, или, говоря армейским языком, в испытании перспективных образцов автомобильной техники, и уже зарекомендовал себя надежной машиной.

Марш-бросок в пустыню стал особым этапом экспедиции, сообщает телеканал «Звезда». Здесь автомобилю угрожают не только пыль и песок, но и соляные озера. Такая агрессивная среда негативно воздействует на металлические части техники. Главная же опасность песка — вязкость. С большим трудом, постоянно застревая, машины пробивают дорогу в барханах. Многотонный БАЗ во время импровизированной гонки по барханам уверенно обходит своих соперников.

Главный конструктор Брянского автозавода, где выпускаются эти большегрузы, Марат Калимуллин подчеркнул, что основную роль играет конструктив автомобиля. «Это полный привод, блокировка всех дифференциалов, хорошая геометрическая проходимость, большие шины, — отметил представитель предприятия. — Все это вместе плюс хороший водитель дают такой эффект».

Стоит отметить, что на ходу грузовик движется плавно. Это в свою очередь позволяет размещать на его платформе комплексы вооружений, чувствительные к воздействию вибраций и тряски.

БАЗ — специфическая грузовая машина, созданная специально под монтаж на ее платформе различных систем вооружения, прежде всего, комплексы С-400. БАЗ в разной комплектации давно используется в войсках, однако, это — старые версии. В нынешний же поход изготовители взяли обновленную модель. Специальный компьютер, установленный на машине, оценивает силу сопротивления буксированию, проверяется сопротивление качению. Эти показатели в дальнейшем используются при моделировании эксплуатации автомобиля в различных условиях.

Начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-лейтенант Александр Шевченко сообщил, что завершающим этапом экспедиции должны стать испытания высокогорьем.

«Подобные условия очень сильно влияют на характеристики автомобилей, — отмечает он. — Но это все будет проходить не спонтанно, а по плану. На каждой остановке будут отрабатываться лабораторные работы, с получением фактических цифр, которые будут сравниваться — что задавало Министерство обороны, а что изготовил завод. В итоге будут приниматься решения».