Сегодня производить одежду в России становится почти так же выгодно, как и в Китае. Об этом «Известиям» рассказал профессор Института современного развития Алексей Скопин.

«Еще недавно в Поднебесной было производить дешевле, несмотря на издержки. Сейчас же зарплаты в Китае растут, а у нас нет», — сказал эксперт.

Как сообщили в Минпромторге, образцы продукции 17 российских фабрик получили высокую оценку качества у Inditex (группа компаний, в которую входят в том числе Zara, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti).

Согласно данным Росстата, за первое полугодие 2017 года производство одежды в России выросло на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Минпромторге «Известиям» рассказали, что многие мировые бренды одежды намерены расширить производство в России. Среди них Tom Tailor, FINN FLARE, BAON, Inditex и UNIQLO. По данным ведомства, 140 российских предприятий заявили о готовности сотрудничать с зарубежными партнерами.

Однако президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин обратил внимание, что иностранным фирмам трудно оценить качество пошива в России без масштабной апробации. В КНР же производство при участии зарубежных компаний или под их контролем продолжается уже более 20 лет.

— За этот период качество швейных изделий там существенно возросло. Это прежде всего связано со своевременным обновлением основных фондов отрасли, в отличие от российского легпрома, — отметил Андрей Разбродин. По его словам, основная проблема невысокой конкурентоспособности российской легкой промышленности по сравнению с Восточной Азией — высокие затраты на логистику.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин опасается, что после переноса производства в Россию качество одежды у некоторых компаний может стать хуже.

— В России стандарты качества не регулируются. Даже на рынках Восточной и Юго-Восточной Азии требования выше. Вопрос в том, не станет ли та же Zara, сократив издержки на логистику, посмотрев на российский внутренний рынок, делать вещи более низкого качества, чем сейчас, — сказал Алексей Скопин. — В Европе одежда Zara — для эконом-класса, а у нас для среднего. Хотя нельзя исключать, что, сэкономив на перевозках, компания решит улучшить качество.