Режиссер Андрей Кончаловский рассказал «Известиям», что самое главное в создании фильма отнюдь не величина бюджета, а талант. По словам мастера, снять фильм можно и на айфон, если есть что сказать.

«Будущее кинематографа и искусства принадлежит людям, которые готовы заплатить последнюю копейку, чтобы снять фильм на айфон», -- заявил Кончаловский.

— Не деньги важны и не свобода. Во-первых, чем меньше денег, тем больше свободы. Во-вторых, важна не свобода, а талант. Деньги есть или нет, а вот если нет таланта… Талант — это отбор.

Комментируя вопрос корреспондента «Известий» о том, почему многие начинающие режиссеры ориентируются на голливудские традиции, Кончаловский ответил, что они хотят этим добиться зрительского успеха. Голливуд, по его словам, это не искусство, а entertainment (развлечение -- прим. «Известий»).

-— Но есть у нас прекрасные режиссеры авторского кино: Лозница, Звягинцев. Авторское кино противоречит самим законам Голливуда. Голливуд — это не американское кино, это фабрика грез и продукта. Американское кино снимается за небольшие деньги американскими студентами, молодыми режиссерами, которые пытаются снять что-то про Америку. Но Голливуд — не про Америку, Голливуд — миф, который делает замечательные примеры коммерческой продукции.

Кинематографист добавил, что вписаться в американский формат очень сложно. По его словам, даже у Тимура Бекмамбетова это не очень получилось.

«Ему гораздо проще делать как бы коммерческие картины в России. В Америке это сложно», -- сказал Кончаловский.

20 августа режиссеру Андрею Кончаловскому исполняется 80 лет. Юбилей народный артист встречает в работе: снимает картину о Микеланджело.

— Изначально картина называлась «Грех», но вы поменяли название на «Монстр». Почему?

— Там часть действия разворачивается вокруг огромной глыбы мрамора, которую каменотесы прозвали «Монстр». Поэтому название имеет большой смысл. Ну и к самой фигуре Микеланджело тоже применимо.