В России начали возвращать раздельное обучение в школах. В обществе отношение к данному процессу неоднозначное. Свое мнение на этот счет высказали читатели NASHBRYANSK.RU, поучаствовавшие в соответствующем опросе на страницах издания. Как оказалось, большинство не хотело бы, чтобы в брянских школах когда-нибудь поделили классы на мальчишечьи и девичьи.

За вариант «Мальчики и девочки должны общаться друг с другом. Школа формирует взаимоотношение с противоположным полом» проголосовали 462 человека (из 719). Это — 64 процента опрошенных. 103 читателя отдали свои голоса за ответ «Можно ввести в качестве эксперимента, но только на добровольных началах». Еще 96 человек согласились, что есть смысл разделить обучение по отдельным предметам (труд и физкультура не в счет). Лишь 58 уверены, что давно пора создать гендерные классы: это дисциплинирует, и ребята будут меньше отвлекаться от учебы.

Между тем в некоторых общеобразовательных учреждениях Москвы и Свердловска мальчики и девочки уже посещают уроки отдельно друг от друга.

Сторонники раздельного обучения отмечают, что у девочек больше развито левое полушарие и эмоциональный интеллект, а у мальчиков — правое полушарие и абстрактное мышление. А значит, и преподавать предметы им нужно по-разному. Противники настаивают, что задача школы не только учить ребенка, но и помочь ему адаптироваться в обществе. И отменить общение с противоположным полом значить лишить ребенка полноценного развития.

К тому же нельзя забывать о жизненных реалиях. Не в каждой школе есть свободные классы для внедрения раздельного обучения, да и не везде достаточно учителей-мужчин.