Телевидение продолжает оставаться самым распространенным источником информации для россиян, однако Интернет приближается к нему по популярности — в основном, за счет молодежной аудитории. Если более 80% людей старшего поколения регулярно получают информацию по ТВ, то примерно столько же молодых россиян чаще используют для этой цели сеть, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Чаще всего россияне по-прежнему узнают информацию из телевизора, однако Интернет в споре за аудиторию уже вплотную догоняет ТВ. Сегодня более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 году), еще 44% - региональное (с 52%). Однако высокая популярность поддерживается в основном за счет представителей старшего поколения: так, федеральные каналы часто смотрят 87% в группе 60 лет+ и почти вдвое меньше — 48% - в группе 18 — 24-летних.

Интернет-ресурсы (официальные сайты) уже превосходят региональное телевидение по частоте обращений к ним, даже по выборке в целом (46%), а среди респондентов от 18 до 24 лет и от 25 до 34 являются наиболее часто используемым источником информации (82% и 59% соответственно). Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных часто узнает из них необходимые сведения (среди представителей самой молодой возрастной группы — 81%).

Пресса и радио серьезно уступают ТВ и глобальной сети: регулярно обращаются к федеральной печати 25% наших сограждан, к местной — 22% (от показателей пятилетней давности эти значения мало отличаются, чаще других печатные версии газет и журналов читают люди старше 45 лет), к центральному радио — 20%, к местному — 15% (по отношению к 2012 году серьезной динамики также не наблюдается).

Последнее место в народном рейтинге, как 5 лет назад, так и сегодня занимают зарубежные СМИ: по данным последнего опроса часто обращаются к ним только 9% россиян (по 14% среди 18 — 24-летних и жителей городов-миллионников, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), в 2012 году в целом по выборке таковых было 6%.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что результаты нынешнего исследования аудитории медиа демонстрируют сохранение двух основных тенденций.

«Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоев и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — заявил эксперт.

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 20 — 24 апреля 2017 года среди 1,6 тысячи респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.