Данные опроса населения о качестве и доступности услуг в сфере социального обслуживания свидетельствуют, что около половины опрошенных не удовлетворены работой социальных органов власти.

Исследование с участием почти трех тысяч человек из 74 регионов провела Счетная палата. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства, онлайн-опрос показал, что 48% респондентов не устраивает качество социального обслуживания, а 49% считают его недоступным. Четверть опрошенных скорее не удовлетворены, а 23,1% не удовлетворены совершенно. Почти 40% опрошенных критически оценивают компетентность социальных работников, хотя 43% удовлетворены знаниями и навыками сотрудников этих служб.

Если судить по результатам опроса, то негативная картина преобладает в 21 регионе страны. Не лучшим образом дело обстоит в том числе в Петербурге и Московской области. Наибольшее количество положительных оценок поступило от жителей Москвы, Архангельской, Рязанской, Владимирской областей и Красноярского края.

Предложения по улучшению доступности социальных услуг высказали 60% участников опроса. В частности, граждане считают, что нужно упростить процедуру оформления документов, создать новые центры социального обслуживания и ужесточить отбор соцработников.