Повышение стоимости ОСАГО после изменения порядка расчета цены по стажу и возрасту затронет 10,6 миллиона полисов, следует из данных, которые приводит Российский союз автостраховщиков. Кроме того, в зону риска 1,5-кратного повышения цены попадают 5,8 миллиона полисов «мультидрайв».

При этом 18,5 миллиона водителей после изменения коэффициентов получат скидку либо цена для них не изменится, следует из расчетов союза.

Как заявил в беседе с «Лентой.ру» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, новая система расчета стоимости полисов ОСАГО является справедливой.

«Мы считаем новую систему вполне справедливой. Да, есть некоторые сложности с тарификацией, но модель получается равновесной», — сказал он.

По его словам, происходит тонкая настройка системы. «Клиентам это выгодно: да, 11 миллионов будут платить больше, а 12 миллионов — меньше. Вполне справедливо, что теперь опытные и надежные водители не платят за молодых и отмороженных», — сказал Юргенс.

Напомним, 24 мая Банк России предложил изменить стоимость полисов ОСАГО для разных категорий водителей. Для  чего предлагает изменить порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, введя более подробную систему тарифных коэффициентов по стажу и возрасту. Стоимость страховки для некоторых категорий молодых водителей вырастет. Например, для водителей 22 — 24 лет со стажем вождения 5 — 6 лет полис подорожает на 55% (им будет установлен коэффициент 1,55, в настоящий момент — 1). Для водителей 25 — 29 лет со стажем 5 — 6 лет повышение составит 31%, со стажем 7 — 9 лет — 22%.

Вполне справедливо, что теперь опытные и надежные водители не платят за молодых и отмороженных», — сказал Юргенс.

Опытным водителям старшего возраста ЦБ предлагает давать скидку — до 34% (для водителей от 49 лет со стажем вождения от 14 лет в настоящий момент скидок по этому параметру нет).

Кроме того, в 1,5 раза подорожают полисы без ограничения числа водителей (коэффициент для них вырастет с 1,8 до 2,7). «Мультидрайв» становится дороже, чтобы избежать ситуации, когда сильно аварийным водителям выгоднее купить полис без ограничений, чем оформлять страховку на себя, поясняли в ЦБ.

В настоящее время водители по стажу и возрасту делятся всего на четыре группы — до 22 лет и старше, со стажем до 3 лет и более. Скидок по этому параметру в нынешней системе нет.

Проект изменений должен пройти утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом. В Банке России не назвали сроки его принятия.