На 6,9% увеличились в апреле продажи автомобилей в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет роста продаж массового сегмента.

Дополнительно поддержать восстановление бюджетного сегмента должно продление и увеличение программы автокредитования, считают аналитики. В апреле продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 8324 штуки, или на 6,9%, по сравнению с апрелем 2016 года и составили 129 476 машин, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на имеющийся в распоряжении его редакции документ.

Рост рынка обеспечили бюджетные модели, продажи в премиальном сегменте остаются в минусе. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов объяснил это тем, что массовый сегмент показывает значительный рост за счет низкой базы прошлых лет. «Премиальный сегмент даже в кризис продавался лучше, чем бюджетные автомобили, поэтому там восстановление не столь заметно», — говорит он.

Продажи новых легковых автомобилей снижаются с 2014 года. По итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 11%, меньше, чем годом ранее. Перелом на российском авторынке начался уже в феврале, когда продажи снизились всего на 4,1% против январского падения на 5%. В марте рынок впервые с 2014 года вырос: продажи увеличились на 9,4%.

Несмотря на более слабый апрель по сравнению с мартовским ростом, по итогам первых четырех месяцев года российский авторынок вырос на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период было продано 451 945 автомобилей.

В тройку лидеров по итогам четырех месяцев вошли Lada — плюс 8%, KIA — плюс 19%, Hyundai — плюс 5%. Из числа аутсайдеров не может выбраться премиальная Porsche — минус 24%, китайские Geely и Brilliance — минус 71 и 89% соответственно, а также южнокорейская SsangYong с минус 95%.