СМИ сообщили, что первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на заводе корпорации «Иркут». Впереди — подготовка к испытательным полетам.

На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. 

МС-21 будет выполнять среднемагистральные перевозки, он должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. По словам разработчиков, российский аналог потребляет меньше топлива и развивает большую скорость, чем западные конкуренты. Уже в 2018-2019 годах «Аэрофлот» закупит 50 лайнеров.

Справка 

МС-21 — пассажирский самолет российского производства, который пока будет производиться в двух версиях: МС-21−200 (150 посадочных мест) и МС-21−300 (180 мест).

Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы. Первый прототип МС-21 оснащен двигателями американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается российский двигатель ПД-14.

Крейсерская скорость отечественного самолета составит 870 километров в час. Все главные конкуренты проигрывают МС-21: Airbus летает со скоростью 828 километров в час, а Boeing — 842.

Если говорить о цене, то новый МС-21 обойдется заказчикам в 72 − 85 миллионов долларов (данные на 2013 год). Западные конкуренты в зависимости от модификаций стоят на несколько десятков миллионов дороже.