В комитетах Госдумы идут ожесточенные споры по поводу целесообразности запрета на показ рекламных роликов в разгар демонстрирующихся по ТВ кинолент.

В случае, если в Госдуме возобладает точка зрения членов комитета по культуре, выступающих за запрет рекламы в середине фильма, то зрителей наконец-то избавят от назойливой рекламы, которая занимает до 10% времени всего просмотра.

«Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую «рекламочку», это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино», — рассказала «Известиям» депутат Елена Драпеко.

Но единого мнения по поводу запрета на рекламу в нижней палате парламента пока так и не сложилось. Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи считает, что нововведения лишат телеканалы заинтересованности в демонстрации кинофильмов, поскольку они лишатся значительной части прибыли. Следом пострадает и бюджет страны, который недополучит налогов и будет вынужден увеличивать субсидии каналам.

В Национальной Медиа Группе даже успели подсчитать, что убытки для игроков на этом рынке могут достигать 35% годового дохода. При этом пострадают не только каналы, производители кинопродукции и рекламщики, но и зрители, которых лишат фильмов. Тем не менее комитет по культуре намерен продолжить дорабатывать законопроект к первому чтению. Судьбы инициатива прояснится после заключения, которое даст на нее правительство.