Житель Брянска обратился в областной суд, чтобы вернуть деньги за купленную легковушку с недостатками. Коллегия по гражданским делам отказала автомобилисту, сообщили в пресс-службе ведомства.

Некоторое время назад мужчина подал в суд иск — с требованием помочь расторгнуть договор купли-продажи с фирмой, где он приобрел в кредит легковой автомобиль. Истец сообщил, что впоследствии при более внимательном рассмотрении машины обнаружил недостатки (ходовая часть имела повреждения, лакокрасочное покрытие стерто, задние двери поцарапаны). Водитель обратился к продавцу, и брак вскоре устранили — в рамках гарантийных обязательств.

Однако позже автомобилист обнаружил еще дефекты и решил вернуть легковушку в магазин и расторгнуть договор купли-продажи. Продавец ответил отказом, и тогда брянец обратился в Советский районный суд. В исковом заявлении он, в частности, требовал, чтобы ему компенсировали моральный вред. Районный суд отказал автовладельцу, и тогда мужчина пошел в областной.

Там установили, что брянец уже после того, как потребовал расторгнуть договор, отдавал автомобиль в ремонт. А это свидетельствует об изменении истцом своих требований. «Закон «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара или, как альтернативу, отказ от исполнения договора и требование возврата стоимости. Два способа защиты права не могут применяться одновременно», — пояснили в суде.

В этой связи судебная коллегия по гражданским делам оставила решение районного суда в силе.