Разбитое асфальтовое покрытие, варварское содержание улиц в зимний период, неисправная или маломощная ливневка, аварийные люки, тьма кромешная и как со всем этим бороться… Тысячу и одну проблему брянских дорог обсудили активисты Общероссийского народного фронта и представители местной власти в рамках круглого стола во вторник, 28 февраля.

«Фронтовики» подчеркнули, что мониторинг состояния дорожных условий ведется организацией постоянно. Однако далеко не всем проблемам, обнаруженным и поднятым представителями ОНФ уделяется достаточное внимание. Проспект Московский, улицы Почтовая, Литейная, Калинина, Ульянова, XXII Съезда КПСС и даже свежеотремонтированная Красноармейская испещрены ямами. По остроумному замечанию координатора проекта ОНФ «Карта убитых дорого» Альбины Дакше, «если как говорят, земля владимирская не принимает асфальт, то создается впечатление, что брянская его просто поедает».

«Что касается улицы Литейной, ее состояние вовсе не поддается пониманию. Это сплошная угроза для жизни, — отметила координатор проекта. — 22 февраля собралась многокилометровая пробка из-за того, что на месте соединительного шва проезжей части моста (Литейного — примечание редактора) и дороги образовалась канава. На следующий день ее засыпали щебнем. Но из-за талых вод и колес автодорожного транспорта этот щебень уже практически выбит». Аналогичная ситуация, по свидетельству Дакше, наблюдается и на Черном мосту.

Еще один дорожный бич Брянска — ливневая канализация. Здесь участники круглого стола отдельно остановились на улице Орловской, активно маскировавшейся в последние дни под местную Венецию. «Инспекция центрального штаба ОНФ, о которой я уже говорила, была шокирована затопленными улицами Бежицкого района. Было зафиксировано затопление улицы Орловской. Вопрос о необходимости принятия неотложных мер по проблемной ситуации мы ставили перед городской администрацией. К сожалению, он не решен», — печально констатировала координатор.

Также до сих пор не нанесена разметка на кольце «Полтинника», где с момента запуска кольцевого движения уже зафиксировали 62 ДТП. «Почему разметки нет три месяца? Почему самой дороги нет? Почему городская администрация не воздействует на нерадивых подрядчиков? — забрасывала вопросами эксперт Брянского отделения ОНФ Елена Фанаева заместителя главы Брянской городской администрации Галину Сафонову. — Дорога немая. У человека, не знающего эту дорогу при выезде из Бежицкого района в сторону Набережной возникает стойкое ощущение, что он двигается по главной дороге. Если бы дорога говорила, то количество ДТП, которые произошли на этом участке, было бы значительно меньше».

В ответ заместитель мэра возразила, что «хорошо строить кольцо в чистом поле, новое» и «летом, в июле или августе». «Октябрь-месяц уже не дает таких хороших результатов. Сразу хочется ответить на вопрос, почему городская власть этого (дефектов — примечание редактора) не видела. Видела. Представитель подрядной организации, выполнявшей работы на данном объекте, подтвердит, сколько предписаний направлено, сколько за счет собственных средств они уже выполнили работ по восстановлению разрушений, — объясняла Сафонова. — Основанные работы по восстановлению асфальт-бетонного покрытия пойдут в весенний период. Сегодня мы стараемся обеспечить безопасность движения, то есть наибольшие разрушения закрываем холодной асфальт-бетонной смесью». Более масштабные действия, как и нанесение какой бы то ни было разметки городские власти откладывают до наступления «благоприятных погодных условий».

Ожиданием хорошей погоды, видимо, регулярно занимаются и сотрудники ЖКХ, отвечающие за уборку улиц от снега. Их деятельность в этом году «фронтовики» подвергли жестокой, но справедливой критике. Припомнили им и отдых в самый горячий период первых мощных снегопадов вместе с народным анекдотом (На просьбу ГИБДД по возможности не выезжать на дороги в снег оперативно отреагировали только работники коммунальных служб), и 20-сантиметровые колеи на внутриквартальных дорогах, и рост гололедного травматизма. «Население за городские дороги поставило городской власти троечку с минусом, — привела Елена Фанаева неутешительные данные опроса населения. — Если дороги еще как-то чистятся, то тротуары не чистятся вообще. И ходить по ним небезопасно. Но если дороги, их содержание в зимний период оценено на тройку с минусом, то состояние дворовых территорий оценено на твердую двойку».

На вопрос, как разобраться со всеми этими напастями, однозначного ответа участники круглого стола по понятным причинам предложить не смогли — где-то дело упирается в финансирование, где-то в добросовестность человеческую, где-то в погоду. Однако, по мнению активистов ОНФ, универсальным инструментом борьбы за лучшие дороги, дворы, улицы — за лучшие условия жизни — является активность самих граждан, представителей власти и бизнеса. Так уже сейчас жители области могут поучаствовать в составлении интерактивной «Карты убитых дорог» на сайте проекта, а застройщики — помочь власти в формировании безопасной среды. Позитивные примеры этого уже имеются в Брянске. Остается надеяться, что пользоваться этими возможностями брянцы будут активнее.