Оплата проезда льготников, нестабильный срок гарантированной работы на маршруте, введение тахографов — такие проблемы озвучили брянские перевозчики на встрече с главой местной ячейки организации «Опора России», депутатом областной Думы Виктором Гринкевичем 3 февраля, сообщает издание «Брянская улица».

Основные претензии относятся к вступившему в силу в прошлом году федеральному закону 220. С одной стороны, этот акт дал маршрутчикам право самостоятельно устанавливать тарифы, с другой — предоставил местным чиновникам вариант фактически лишать перевозчика возможности окупить свои расходы.

Дело в том, что в законе обозначено, что власти могут за 180 дней предупредить об изменении маршрута. После этого они его действительно меняют, нередко делая убыточным, а затем передают «своим людям», исправляя в лучшую сторону, пишет «Брянская улица со ссылкой на юриста Юрия Ивашина. Итог — перевозчики не получают прибыли, не успевают расплатиться по кредитам, разоряются. Желание маршрутчиков относительно этого вопроса — стабильность. Предложение — увеличение срока гарантированной работы на маршруте до трех — пяти лет.

Еще одна проблема частников — перевозка льготников на коммерческих маршрутах. «Не раз задавал вопрос, в какую светлую голову пришла мысль, что перевозчик должен возить льготников бесплатно. Но вы сами понимаете, что любая услуга должна быть оплачена», — сказал один из крупных перевозчиков Андрей Гросс. По 220-му закону за перевозку льготников, действительно, полагаются компенсации. Размер этих выплат устанавливается после соответствующих согласований с перевозчиками, которые по информации Ивашина, в Брянске не проводили. Лазейкой здесь служит 93-я статья Федерального закона № 44, которая дает право заключать контракты на сумму до 100 тысяч рублей без уведомлений.

Опасаются маршрутчики и введения тахографов — устройств для контроля за транспортным средством. Перевозчики отмечают, что эти приборы станут подспорьем для повышения цен на проезд.

Представители же органов власти, присутствовавшие на встрече, жаловались Гринкевичу на недостаток средств, устаревание муниципального автопарка и, конечно же, на перевозчиков, которые не хотят оснащать свои машины приборами системы ГЛОНАСС.

О проблемах брянской транспортной системы лидер местных «опоровцев» рассказал главе Минтранса Максиму Соколову. Совместная рабочая группа «Опоры России» и Министерства транспорта уже взяла в работу три предложения брянских перевозчиков для внесения поправок в 220-й закон и другие нормативные акты.