С учетом интенсивности движения, анализ которой проводился в конце прошлого года, в Брянске идет перенастройка светофоров. Эта работа должна завершиться к 1 марта. Предполагается, что и водителям, и пешеходам на определенных участках города станет удобнее пересекать проезжую часть. Корреспондент газеты NASHBRYANSK.RU попытался выяснить, где именно ведется перенастройка светофоров и существенно ли это снизит дорожную напряженность.

О том, что режим работы светофоров, которые находятся в Брянске и на федеральных магистралях региона, следует проанализировать и при необходимости изменить, 21 ноября прошлого года заявил губернатор Александр Богомаз — на совещании с заместителями. Такую задачу он поставил перед управлением автомобильных дорог Брянской области и подчеркнул: «Обратите внимание на работу светофоров возле поселка Добрунь. Когда их не было, не было и пробок. Сейчас в часы интенсивного движения транспорта протяженность пробки составляет до двух километров. Такой же участок на подъезде к поселку Мичуринский».

Как удалось выяснить корреспонденту газеты NASHBRYANSK.RU, специалисты провели необходимую работу на федеральных трассах Брянской области и пришли к выводу, что со светофорами там все в полном порядке.

«На автодорогах федерального значения расположено 12 светофорных объектов: пять — на трассе М-13 Брянск-Новозыбков (возле села Супонево и деревни Добрунь) и семь — на магистрали А-141 Орел-Брянск-Смоленск (рядом с Карачевом и поселками Путевка, Мичуринский, Сеща), — рассказал начальник управления автомобильных дорог Брянской области Александр Башлаков. — Дороги являются федеральной собственностью и состоят на балансе управления автомагистрали Москва-Бобруйск (Калуга). Вопросы ремонта и содержания этих автодорог и светофоров находятся в компетенции данной организации. Однако обследование показало, что все светофоры исправные, перенастройка не нужна».

В Брянске же, отмечают дорожники, перенастройка отдельных светофоров и впрямь необходима. На том же ноябрьском совещании Александр Богомаз заявил: «В городе зачастую эти объекты устанавливались и работают с учетом интенсивности движения десятилетней давности. Сегодня нужно скорректировать их работу». Поскольку дороги Брянска — местного значения, то и ухаживать за ними обязаны органы власти Брянского городского округа (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Как сообщили в городской администрации, на сегодняшний день перепрограммированы светофоры на пересечении улиц Бежицкой и Объездной, Калинина и Фокина, Крахмалева и Костычева, Авиационной и Горбатова, Станке Димитрова и Пересвета, Литейной и Ульянова, а также возле бассейна ДОСААФ. До 1 марта планируется внести изменения в работу электронных регулировщиков, расположенных на улицах Красноармейской (возле магазина «Электроника»), Брянского Фронта и на проспекте Московском (возле остановки «Западная»), а также на пересечении улиц Красноармейской и Осоавиахима, Калинина и Горького, проспекта Московского и улицы Шолохова.

Оборудование для этих целей приобретается Центром организации дорожного движения Брянска за внебюджетные средства.

Однако в городском отделе ГИБДД скептически относятся к мнению о том, что перенастройка светофоров снизит дорожную напряженность. «Одними изменениями режимов работы ситуацию на дорогах не исправить, — рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Брянску Ия Тризна. — Напряженность-то на дорогах зависит от увеличения количества транспортных средств и отсутствия дорог-дублеров. В прошлом году в Брянске зарегистрировано 18 мест, где чаще всего случались ДТП. Отчасти повлиять на ситуацию можно было бы, установив там светофоры с круглосуточным режимом работы. А разгрузить дороги, перенастроив электронных регулировщиков, невозможно».

Многие читатели NASHBRYANSK.RU тоже не верят, что изменение режима работы светофорных объектов поможет в борьбе с пробками. 42% участников опроса (340 голосов), который проводился в газете, считают, что перенастройка светофоров не особо скажется на дорожной ситуации в целом. 29% уверены, что бороться с заторами нужно по-другому. Столько же предполагают, что данная работа однозначно принесет результаты. Кто прав в этом споре, покажет время.