Парк спецтехники Брянского региона Московской железной дороги пополнил пожарный поезд нового поколения, поступивший в рамках программы ОАО «РЖД» по обновлению парка аварийно-спасительной техники. Специализированный состав передан в Брянский отряд ведомственной охраны и будет дежурить на станции Брянск-Льговский.

Поезд оснащен новыми образцами пожарно-спасательной техники, среди которых более мощные двигатели пожарных насосов, стационарная дизельная энергоустановка, обеспечивающая бесперебойную подачу электроэнергии при движении поезда и позволяющая сократить более чем в три раза выброс вредных веществ в атмосферу.

Дополнительный бак позволяет перевозить пять тонн специального экологически безопасного пенообразователя. Еще одна емкость предусмотрена для горюче-смазочных материалов.

В состав поезда входит вагон-насосная станция и две модернизированные цистерны-водохранилища. Они снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и уровнем наполняемости цистерн водой, уровнем топлива в топливных баках и пенообразователя в емкостях, а также контролирует электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагона-насосной станции.

Поезд оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком для обработки защитных масок.

В составе поезда есть кухня, душевая, места для отдыха работников дежурного караула, состоящего из семи человек. Существенно улучшить условия размещения работников позволит установка кондиционирования воздуха в бытовом вагоне.

Пожарный поезд оборудован стационарной и носимыми радиостанциями, мобильной связью, а также — спутниковой навигационной системой «ГЛОНАСС», позволяющей контролировать местонахождение состава.

Для работы в темное время суток на крыше вагона установлены прожекторы, которыми можно управлять непосредственно из караульного помещения, также в наличии имеется «Световая башня».

Пожарные поезда привлекаются не только для ликвидации возгораний на железной дороге, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях, прилегающих к железнодорожной инфраструктуре. Оснастка пожарного поезда позволяет локализовать очаг возгорания в радиусе 1,5 километра от места дислокации состава.