Новость о задержании генерального директора аэропорта «Брянск» Ильи Рохвадзе по подозрению в крупном мошенничестве стала самой громкой в среду, 18 января. По неофициальной информации, должностей уже лишились все замы гендиректора, а нового руководителя еще не назначили.

На фоне всего этого издание NASHBRYANSK.RU решило восстановить события, предшествующие задержанию Ильи Рохвадзе.

Он возглавил аэропорт «Брянск» в 2013 году. До приезда на брянскую землю трудился в аэропорту «Домодедово» и «Шереметьево» и успел поработать в авиационной сфере 18 лет.

С приходом на должность гендиректора брянской авиагавани Илья Рохвадзе заявил о том, что, несмотря на имеющиеся проблемы, через полтора года инфраструктуру аэропорта он намерен привести к такому состоянию, которое полностью будет соответствовать статусу международного, чтобы брянский аэропорт стал мировым брендом.

Пусть не через полтора года, а через три, но «Брянск» получил статус аэропорта федерального значения. Однако страсти вокруг авиагавани не переставали кипеть: судебные разбирательства из-за долгов, нарушение трудовых прав работников, отмены рейсов.

А после заявления Ильи Рохвадзе в Брянской областной Думе о том, что аэропорт ежегодно работает с убытками, сумма которых достигает 40 миллионов рублей, Контрольно-счетная палата (КСП) региона проинформировала о намерении провести проверку на предприятии.

Так, КСП совместно с контрольно-ревизионным управлением администрации губернатора и правительства Брянской области проверила финансово-хозяйственную деятельность международного аэропорта «Брянск» за 2013−2015 годы (документ имеется в распоряжении издания).

Заключение Контрольно-счетной палаты было неутешительным. В конце октября прошлого года стало известно, что аэропорт в 2013—2015 годах не достиг ожидаемых результатов по двум мероприятиям программы «Развитие авиационных услуг в Брянской области», а также не выполнил еще три других программных мероприятия.

Кроме этого, предприятие в 2015 году нежилые помещения площадью 108,4 квадратных метра предоставило учреждению «Авиаметтелеком Росгидромета» без заключения договора субаренды.

«Компенсация расходов аэропорта «Брянск» в 2013—2015 годах на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, потребленных сторонними организациями — ФГКУ «Росгранстрой» и ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» — не производилась», — говорится в документе.

В числе нарушений, выявленных КСП, числится и то, что на сайте аэропорта «Брянск» не размещено положение о закупках.

После этого, по всей видимости, проверки аэропорта продолжились — но уже со стороны других ведомств. Об этом, собственно, и свидетельствует информация транспортной прокуратуры Брянской области о задержании Ильи Рохвадзе.

Интригу во всей этой истории добавляет то, что в середине ноября, во время проведения Дней Брянской области в Совете Федерации, заявили о том, что аэропорт «Брянск» ждет масштабная реконструкция. Она предусматривает строительство нового и ремонт имеющегося аэровокзала. Кроме того, предполагается замена оборудования, в том числе систем навигации. На эти цели планируется привлечь пять миллиардов рублей в рамках программы социально-экономического развития Брянщины.

На фоне всех вышеперечисленных событий ясно, что брянскую авиагавань намерены масштабно развивать. Однако кто будет «рулить» всеми преобразованиями на предприятии после задержания Ильи Рохвадзе, пока не известно.