К трагедии в небе над Черным морем привели ошибки второго пилота Александра Ровенского, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками.

Дополнительными факторами крушения Ту-154 над Черным морем стали низкая высота и перегруз борта, считают эксперты Минобороны, сообщает Life.ru. Второй пилот на взлете, скорее всего, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Вместо первых он убрал последние, приводит интернет-издание мнение своего источника, который знаком с ходом расследования катастрофы.

Экипаж заметил ошибку, но времени, чтобы исправить ее не хватило, поскольку, по всей видимости, перегруженному Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра. В результате самолет ударился хвостом о воду и разрушился. По словам собеседника Life, о проблемах стало известно на третьей минуте полета, когда лайнер, поднявшийся из аэропорта Сочи, находился на высоте 450 метров над уровнем моря. В этот момент сработали датчики системы курсовой устойчивости, и Ту-154 стал резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

Ту-154, принадлежащий Минобороны, потерпел крушение утром 25 декабря над Черным морем. На борту самолета, летевшего из Сочи в Сирию, находились 92 человека. Все они погибли. Среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, съемочные группы трех телеканалов, военные и Елизавета Глинка (Доктор Лиза).