Минпромторг России одобрил предоставление льготных займов на 408 миллионов рублей «Новозыбковскому машиностроительному заводу» и «Дятьковскому хрустальному заводу плюс» на выпуск продукции, замещающей импортную.

Информация об этом размещена на сайте Фонда развития промышленности при Минпромторге РФ. АО «Новозыбковский машиностроительный завод» с помощью займа Фонда планирует наладить серийное производство более 1,5 тысячи вагонов-цистерн в год для перевозки нефтепродуктов. Сейчас эта продукция поставляется в Россию из Украины. Новые цистерны обеспечат импортозамещение к 2018 году на 30-35%, а к 2022 году – на 45-50%. Реализация проекта соответствует плану мероприятий Министерства промышленности и торговли РФ по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения.

Новозыбковские машиностроители уже предварительно договорились о реализации цистерн таким крупным операторам нефтехимических продуктов, как компании «Трансойл» и «Еврохим». Также существуют планы по экспорту продукции в Азербайджан, Индию и Казахстан, доля выручки от экспорта составит 17,5%. Стоимость проекта оценивается в 628,4 миллиона рублей, из которых 300 миллионов рублей предоставит Фонд развития промышленности в виде льготного займа.

Стоит отметить, что конструкционные решения вагона-цистерны предусматривают возможность перевозить расплавленную серу и другие продукты нефтехимической отрасли. При этом грузоподъемность цистерны на 9,5% превышает существующие аналоги, срок службы – на 33%. Также в цистерне на 15% увеличен слой теплоизоляции. Это позволит обеспечить экономию более 80 тысяч кВт часов электроэнергии, что равно трем годам эксплуатации вагонов прежних аналогичных моделей, а состав из 60 вагонов-цистерн принесет 4,8 МВт/ч сэкономленной электроэнергии за срок службы. Компания подала четыре заявки на интеллектуальную собственность.

На сайте отмечается, что другое брянское предприятие - «Дятьковский хрустальный завод плюс», производящий изделия от столовой посуды до предметов декора, «планирует расширить присутствие в среднем и высоком ценовом сегменте, конкурируя с зарубежными производителями». Сегодня импорт занимает 96% российского рынка изделий из хрусталя. Стоимость проекта дятьковских хрустальщиков 219,5 миллиона рублей, из которых 107,9 миллиона рублей в виде льготного займа одобрил экспертный совет Фонд Развития промышленности при Минпромторге.

Прежде чем Фонд выделит средства под 5% годовых, с компаниями должны быть подписаны договоры займа, фиксирующие обязательства сторон. Проекты компаний, сумма займа которых превышает 250 миллионов рублей, а в их числе и «Новозыбковский машиностроительный завод», должны получить одобрение Наблюдательного совета ФРП.

Для справки: АО «Новозыбковский машиностроительный завод» (входит в Группу компаний «РэйлТрансХолдинг») - комплекс по производству грузовых вагонов, электротермического и электросварочного оборудования. Группа РТХ занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - более 30 тысяч вагонов), а также производством вагонов (НМЗ мощностью до 10 тысяч вагонов в год) и их ремонтом (Брянское вагоноремонтное депо). Группа также владеет Южно-Уральским машиностроительным заводом (выпускает дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование).

Дятьковский хрустальный завод основан в 1790 году династией предпринимателей Мальцовых. Предприятие является обладателем международных премий «Золотой Меркурий», «Золотая Звезда», «Алмазная Звезда». На заводе изготавливают посуду, сувениры, награды. После распада СССР предприятие не раз оказывалось в предбанкротном состоянии из-за отсутствия спроса на продукцию. В 2013 году оно было признано банкротом и на базе ОАО «Дятьковский хрусталь» было открыто новое предприятие - ООО «Дятьковский хрустальный завод плюс», которым владеет дятьковский предприниматель Сергей Авдеев. Продукция предприятия продается под брендом «Мальцов».