Роскомнадзор предписал корпорации Google изменить форму присутствия на российском рынке, сообщают «Известия».

Все иностранные компании, осуществляющие на территории РФ деятельность как новостные агрегаторы, должны будут (согласно предписанию Роскомнадзора) зарегистрировать российское юридическое лицо или же покинуть рынок. Изменения касаются, в том числе, компаний Google и Bing, чей трафик превышает миллион посетителей в сутки. «Если владелец является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России», — сообщил официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

У корпорации Google в России есть юрлицо — ООО «Гугл». Однако сама Google отметила, что основное направление работы компании — рекламная деятельность, а отнюдь не информационные услуги. Кроме этого, Google неоднократно подчеркивала, что в России у нее нет полноценного представительства.

Поэтому, как отметил начальник юридического отдела координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов, для выполнения требований закона о новостных агрегаторах компании Google придется либо вносить изменения в регистрационные данные ООО «Гугл», либо создавать новую компанию.