Благодаря мобильному приложению Plazius процесс оплаты счета в кафе и ресторанах ускорился в разы и стал полностью электронным. К основному функционалу, позволяющему гостю расплачиваться с помощью мобильного телефона, добавился новый уникальный для России сервис — «Безналичные чаевые». Теперь оставлять чаевые можно, даже если с собой нет наличных. Это удобно как для гостей, так и для заведений и их сотрудников, которые благодаря Plazius могут быстрее обслуживать посетителей и получают дополнительный доход.

Сегодня с помощью приложения можно оставить чаевые уже в нескольких кафе сети «Кофе Хауз» в Москве, где запущен пилотный проект. Уже сейчас любой ресторан России может оставить заявку на подключение чаевых на b2b.plazius.ru.

«Мы хотим приносить пользу не только рестораторам, но также их гостям и официантам, — отметил Генеральный директор Plazius Тимур Смирнов. — Первыми в России мы создали возможность оставить чаевые без наличных прямым мгновенным переводом официанту. Вне зависимости от того, есть ли с собой наличные, гости могут оставлять чаевые в одно прикосновение прямо из мобильного приложения Plazius. Официанты зарабатывают больше, гости экономят время, ресторан увеличивает ядро лояльных посетителей».

Plazius — это стартап, контрольным пакетом акций которого владеет Сбербанк. Созданное компанией Plazius мобильное приложение сокращает до одного три привычных действия при оплате заказа в кафе и ресторанах. Гостю после получения счета нужно только ввести код из чека в приложение Plazius. Оплата происходит мгновенно с привязанной к приложению банковской карточки. Нет необходимости ждать терминал для оплаты или сдачу. Сумма чаевых выбирается на усмотрение гостя и сразу зачисляется официанту. Благодаря технологиям Яндекс. Деньги — другой компании, где Сбербанк является основным акционером, — удалось обеспечить перевод чаевых напрямую на электронный кошелек официанта. Картой Яндекс. Деньги с накопленными чаевыми можно расплачиваться без комиссии, снимать деньги с нее можно в любом банкомате.

«В будущем подобные решения придут на смену привычному опыту обслуживания и станут новым стандартом взаимодействия между заведениями и их клиентами, — отметил Старший вице-президент по цифровому бизнесу Сбербанка Михаил Эренбург. — Компания Plazius для Сбербанка — это единая площадка, через которую мы планируем выводить инновационные продукты на ресторанный рынок».

«Мы стремимся создавать инновационные и более удобные модели взаимодействия наших клиентов друг с другом и поставщиками необходимых им товаров и услуг — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис. — Слаженная работа цифровых компаний группы Сбербанка позволяет нам быстрее двигаться в этом направлении».