Второй по величине розничный банк России намерен первым из кредитных организаций страны запустить голосовую идентификацию клиентов. Автомат будет распознавать клиента по голосу и совершать операции по его указанию.

Пилотный проект по внедрению новой системы стартует уже в начале следующего года, а в III квартале планируется его завершить. Если результаты удовлетворят банк и его клиентов, то для последних этот вид биометрической идентификации станет доступен. Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал президент — председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов.

В банке уже готовится крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в колл-центре. В пресс-службе кредитной организации объяснили, как эта система будет работать. «Клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически», — рассказали в ВТБ24.

Как сообщил официальный представитель банка, если клиент, например, охрипнет, то в этом случае будет использоваться дополнительная идентификация оператором. Кроме того, голос человека со временем меняется, поэтому, чтобы избежать неприятностей, клиентам периодически придется обновлять так называемый голосовой слепок.

Ранее о планах введения голосовой идентификации «Известиям» сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Однако в крупнейшем банке страны собираются сделать это через два-три года.