Городские троллейбусы продолжают рекламировать такси «Сатурн», которому Советский районный суд 10 марта запретил вести деятельность в Брянске. Корреспондент NashBryansk.Ru сделал несколько снимков такого общественного транспорта и попытался разобраться в ситуации.

«Мы будем прорабатывать этот вопрос, — сообщила исполняющая обязанности директора Брянского троллейбусного управления (БТУ) Наталья Назарова. — Дело в том, что рекламу не всегда размещает непосредственно заказчик. Мы могли в данном случае работать с рекламным агентством, которое принимало заявки от «Сатурна». Мы будем поднимать вопрос расторжения договора и снятия рекламы. Сделано это будет в ближайшее время».

В самой компании «Сатурн» от комментариев по этому поводу отказались, только отметили, что не исключают возможности дальнейшей оплаты рекламы, несмотря на решение суда. А в суде было установлено, что фирма «Сатурн», принимая заявки на перевозку пассажиров и распределяя между водителями, не владела информацией о самих таксистах (наличии водительских прав, ограничениях по здоровью) и их автомобилях. Иными словами, компания «Сатурн» не гарантировала безопасность клиентов.

Между тем представляется любопытным и тот факт, что троллейбусники вообще рекламируют различные службы такси, то есть в некоторой степени помогают им бороться за клиентов. Чего стоит одна только фраза «Сатурн экстренный — когда все битком», красующаяся на стеклах и бортах троллейбусов. На фоне жесткой борьбы за пассажиров это выглядит как минимум нелогично. Однако в троллейбусном управлении считают иначе.

«Я бы не сказала, что такси — наш конкурент, — отметила Назарова. — Потому что у каждого свой перевозчик и свой профиль. Мы не считаем, что рекламируем конкурентов. Для нас это способ зарабатывать деньги».

Солидарна с ней и Ольга Алексютина, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, массовых коммуникаций Брянского государственного университета имени академика Петровского, специалист по рекламе.

«Такси и троллейбусы — это два разных направления в сфере пассажирских перевозок, — сказала она. — У них разная аудитория. Нельзя сказать, что работники БТУ роют себе яму. Если бы у них была реклама автобусов — другое дело. Это конкурирующая среда. А так — нет. Тот, кто ездит каждый день на троллейбусе, тот не будет постоянно ездить на такси. А за счет рекламы муниципальный транспорт просто пытается выжить».

С 1 марта работники БТУ начали проводить акцию с призывом спасти троллейбусы. На лобовых стеклах появились листовки «Спасем брянский троллейбус», «Город без троллейбусов — это деревня», «Готовы работать для города». Этому поспособствовала масштабная оптимизация и информация о возможном закрытии депо № 2.

saturn