Вторую премьеру меньше чем за месяц подарил горожанам брянский театр для детей и юношества. Не успели театралы поделиться впечатлениями о мистичной, выдержанной в лучших традициях классической постановки «Пиковой даме», как ТДЮ представил драму «Без семьи». И снова все строго по канону жанра: трагичное столкновение конфликтов, любовь, слезы, страсть и ненависть. Режиссер обоих премьер, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Мамедов продолжает пропагандировать академический театр. На радость взрослых зрителей и диво подрастающих театралов. Первыми новое творение главного режиссера ТДЮ посмотрели ученики брянской школы № 9 во вторник, 17 ноября.

Спектакль поставлен по повести «Фландрийский пес» английской писательницы Марии Луизы Раме, работающей под псевдонимом Уида. Зрителям показали историю о горестной жизни и трагической гибели одаренного бедного юноши Нелло, мечтавшего стать художником. То, что счастливого финала не будет, понял даже пухленький пятиклассник в круглых очках. «По любому, этот умрет», — произнес мальчик, когда главный герой сооружал могильный крест у надгробия своего дедушки. Перед спектаклем пятиклассник развернул обертку чупа-чупс и успел спрятать конфету от учительницы. На первых минутах премьеры мальчик украдкой облизывал леденец. К середине первого действия юный театрал забыл о конфете и открыв рот проникался спектаклем.

Спектакль готовился трудно: и со слезами, и с улыбками. Такие трагические постановки нужны в первую очередь подросткам. Они дают ребятам возможность обратить внимание на окружающих и выяснить, нужна ли кому-нибудь помощь.

Денис Горошилов

«Чтобы отвлечь подростков от виртуальной реальности, нужны именно такие спектакли. Если мы будем скакать по сцене и рассказывать, что у нас все хорошо, дети будут жить под розовой шапкой, их ничто не будет волновать. Спектакли, подобные постановке «Без семьи», могут всколыхнуть эту маленькую публику. Драматические спектакли важны, потому что броня у современных детей непробиваемая», — рассказала корреспонденту NashBryansk.Ru исполнительница роли матери девушки Алоис Татьяна Зезюля.

Героиня актрисы вдвое старше нее, поэтому вживаться в роль Татьяне было вдвойне сложнее. «В жизни я совсем другая. Мне пришлось разговаривать низами, придумывать положение рук. Обживать старческие моменты научилась, наблюдая за прохожими пожилыми женщинами», — поделилась актриса. Татьяна Зезюля служит в ТДЮте с октября, и это ее первая серьезная роль в брянском театре.

Мы передаем столкновение ее любви и ее родителей, которые считают, что богатая не должна выходить замуж за бедного. Сложный юный зритель подстегивает, заставляет играть так, чтобы тебе поверили и не было в зале смешков на серьезных моментах, чтобы школьники в зале заплакали, прониклись и нам сопереживали.

Линда Выдрякова

Дебютировал в главной роли в премьере и студент третьего курса брянского колледжа искусств и культуры Денис Горошилов, переехавший в областной центр из Орловской области. Артист в ТДЮте с сентября, мечтал попасть сюда два года, но боялся, что не возьмут. Решился, пришел, показал, на что способен — взяли. «Спектакль готовился трудно: и со слезами, и с улыбками. Такие трагические постановки нужны в первую очередь подросткам. Они дают ребятам возможность обратить внимание на окружающих и выяснить, нужна ли кому-нибудь помощь. Этот спектакль о том, что мы должны быть более человечными, помогать друг другу, пока не поздно, пока те, кому мы можем помочь, кому мы нужны, живут на этой земле», — считает Денис Горошилов.

Выпускница орловского института искусств и культуры Линда Выдрякова также этой осенью пришла в брянский ДТЮ. Роль девушки Нелло Алоис тоже первая серьезная работа в карьере молодой актрисы. «Я прочитала повесть «Фландрийский пес», посмотрела ее экранизации. Там моя героиня представлена в пассивном плане и не играет особую роль в жизни главного героя. В спектакле все наоборот, она его поддерживает, вдохновляет. Мы передаем столкновение ее любви и ее родителей, которые считают, что богатая не должна выходить замуж за бедного. Сложный юный зритель подстегивает, заставляет играть так, чтобы тебе поверили и не было в зале смешков на серьезных моментах, чтобы школьники в зале заплакали, прониклись и нам сопереживали», — отметила Линда Выдрякова.

Если мы будем скакать по сцене и рассказывать, что у нас все хорошо, дети будут жить под розовой шапкой, их ничто не будет волновать. Спектакли, подобные постановке «Без семьи», могут всколыхнуть эту маленькую публику. Драматические спектакли важны, потому что броня у современных детей непробиваемая.

Татьяна Зезюля

Всхлипываний в зале не было, но некоторые девчонки слезу рукавом утирали. «Спектакль очень понравился, он трагичный. Осознается, что, когда у человека умирает кто-то, становится как-то жалко и невозместимо. Актеры играли интересно, особенно те, которые были в роли Нелло и собаки Патраш (сыграл Евгений Ковалев — примечание редакции). В театре, конечно, приходится подумать, попереживать, но сюда мы приходим всегда с позитивным настроением, рады что-нибудь новое увидеть. Причем все мои одноклассники пришли сегодня добровольно и с интересом», — сказала ученица седьмого класса Евгения.

Положительную оценку спектаклю дали и педагоги. «Дети — народ непредсказуемый, поэтому настроение у них создаем мы, взрослые. Обычно ребята рады пойти в театр, особенно на премьеру. Детям очень нужны спектакли, которые учат чувству справедливости, уважению к другим. Это очень актуально сегодня. Эта постановка моим пятиклассникам понравилась. Им было жалко, когда умер дедушка. Все в восторге от пса. Интересно распределены декорации, в них ощущается трагический надрыв. Я с удовольствием всегда хожу в ТЮЗ. И этот раз не исключение», — прокомментировала учитель английского языка Татьяна Яшенина.

DSC02948DSC02967DSC02998DSC03007DSC03021