Вопрос погашения долга Брянской области за пригородный железнодорожный пассажирский транспорт решается как на региональном, так и на федеральном уровнях. Об этом врио губернатора Александр Богомаз сообщил на пресс-конференции, в четверг, 25 декабря. Встреча с журналистами была посвящена первым итогам стодневной работы главы региона на этом посту. Как отметил врио губернатора, у Брянской области один из самых огромных долгов — более 1,2 миллиарда рублей — перед Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК), которая арендует у РЖД и подвижной состав, и железную дорогу. Чтобы как-то компенсировать убытки, руководство области решилось отменить ряд пригородных поездов и частично изменить маршруты по некоторым направлениям. Кроме того, с 1 января подорожает проезд в электричках и не будет льгот для детей. «Я думаю, проблему с долгом перед ЦППК мы решим, — сказал Александр Богомаз. — Вчера я участвовал в заседании, которое провел полномочный представитель президента в ЦФО Александр Беглов. Одним из вопросов как раз были пригородные железнодорожные перевозки. Исправить ситуацию можно или с помощью РЖД, или с помощью новой компании-перевозчика, которая будет создана на территории России».
Александр Богомаз: Я думаю, проблему с долгом перед ЦППК мы решим. Вчера я участвовал в заседании, которое провел полномочный представитель президента в ЦФО Александр Беглов. Одним из вопросов как раз были пригородные железнодорожные перевозки. Исправить ситуацию можно или с помощью РЖД, или с помощью новой компании-перевозчика, которая будет создана на территории России
В свое время экс-губернатор Брянской области Николай Денин надеялся обеспечить пригородные перевозки только за счет автотранспорта. Эту идею Александр Богомаз назвал утопией. «Там, где это возможно организовать с минимальными затратами, нужно переходить на автобусное сообщение, отказавшись от пригородных поездов. Но в Брянской области есть немало участков, где это делать нерационально», — отметил глава области. Брянщина далеко не единственный регион, имеющий долги за пригородные железнодорожные перевозки. Только у восеми субъектов РФ их нет и лишь пять работают с прибылью. Самые злостные должники — это Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области. Там задолженность не погашают даже частично. Брянщина относится к регионам, которые выплачивают менее 10% долга.