Первый гололед на трассах в Брянской области привел к необычайному количеству ДТП. Понижение температуры как всегда застало водителей врасплох — кто-то не «переобул» покрышки, кто-то по летней привычке ехал с ветерком, не ожидая подвоха в виде потери сцепления с дорогой… Итог всего нескольких дней предыдущей недели — трое погибших, 21 пострадавший. С вопросом, а не в состоянии дорог ли дело, «Наш Брянск.Ru» обратилось к начальнику Управления автомобильных дорог региона Игорю Таланову.

Погода в конце осеннего сезона переменчива — возможны как внезапные заморозки на почве, так и солнечные сухие дни. Где подморозит и появится ледяная корочка, сыгравшая с водителями злую шутку, заранее предсказать брянские дорожники пока не могут

Брянские дорожники, как выяснилось, уже вовсю готовятся к холодному сезону. Этой зимой дороги региона будут обслуживать 500 единиц техники ряда подрядных организаций, заготавливается традиционная песко-соляная смесь, но, как поведал г-н Таланов, время посыпки дорог еще не пришло. Погода в конце осеннего сезона переменчива — возможны как внезапные заморозки на почве, так и солнечные сухие дни. Где подморозит и появится ледяная корочка, сыгравшая с водителями злую шутку, заранее предсказать брянские дорожники пока не могут. Именно пока.

В арсенале их коллег, которые занимаются обслуживанием федеральных трасс, уже есть комплексные пункты дорожного контроля. Собой они представляют видеокамеру, ряд погодных датчиков, а также анализирующее и передающее устройства. Вот эта чудо-техника может, посмотрев на состояние погоды на участке трассы, сказать, что в скором времени тут появится гололед. И тогда оператор направит на место, где ждут обледенения, автомобиль, который обработает потенциально опасный участок песком или реагентом. Для дорог местного подчинения подобные комплексы — перспектива, но, как пообещал Игорь Таланов, довольно недалекая.

Как оказалось, убирать снег в пик снегопада — занятие пустое. Час, два — и дороги снова окажутся такими же, как и до расчистки. Норматив рекомендует начинать уборку спустя шесть часов после окончания выпадения осадков, когда можно быть уверенным, что снег не начнется вновь

Аварийная аномалия последних дней — не более чем аномалия. Дорожникам, сказал в беседе с корреспондентом ИА «Наш Брянск.ru» руководитель областного дорожного управления, просто не угадать, где нужно сыпать песок или предпринимать какие-либо другие меры. Спасение утопающих, в данном случае, дело рук их самих. «Правила дорожного движения, — заметил Игорь Евгеньевич, — прямо говорят, что водитель должен сам принимать решение о возможности начала движения, о выборе скоростного режима, вплоть до полной остановки, если быстрой езде или просто движению по дороге мешают погодные условия». Одним словом, водитель должен помнить, что автомобиль — весьма опасное устройство, которое может нанести вред, порой, совершенно случайным людям. Пока же, и статистика ДТП тому свидетельство, дисциплинированность автомобилистов оставлять желать лучшего.

Но если сейчас на Брянщине мы можем заметить лишь первые предвестники зимы, то спустя две-три недели стоит ждать первого настоящего снега. С ним дорожники обещают справиться. В первую очередь, отметил Игорь Таланов, расчищаться будут дороги региона, где курсирует общественный транспорт — таких в области две тысячи километров. Ответил Игорь Таланов и на извечный вопрос — почему же не чистят снег, когда он идет. Как оказалось, убирать снег в пик снегопада — занятие пустое. Час, два — и дороги снова окажутся такими же, как и до расчистки. Норматив рекомендует начинать уборку спустя шесть часов после окончания выпадения осадков, когда можно быть уверенным, что снег не начнется вновь. Начни дорожники работы раньше, попади под новый снег, и впустую будут потрачены тонны песко-соляной смеси, солярки, людских усилий и пр.

Все машины, занятые на обслуживание дорог в Брянской области, были оборудованы системой спутникового слежения ГЛОНАСС

Сэкономить все это Управлению дорожного хозяйства поможет еще одна инновация. В начале года все машины, занятые на обслуживании дорог в Брянской области, были оборудованы системой спутникового слежения ГЛОНАСС. В реальном времени корреспонденту ИА «Наш Брянск.ru» прямо из кабинета начальника дорожного управления удалось проследить, где в данный момент находится каждый автомобиль, занимающийся дорожным обслуживанием. Новая технология — не просто забава или способ проследить за подчиненными. Это должно дать некий экономический эффект за счет того, что с помощью спутниковой навигации можно отследить эффективность работы дорожной техники. Что удалось сэкономить в результате применения навигационного оборудования, станет известно в ближайшие недели.