Реализации нацпроекта «Образование» в Брянской области и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» был посвящен один из вопросов повестки дня на заседании президиума региональной Общественной палаты. Поднимались и проблемы состояния и поддержания работы творческих союзов, а также ряд других вопросов. Основное внимание заострили именно на проблемах образования. В заседании, которое состоялось 26 сентября, участвовали и представители департамента общего и профессионального образования Брянской области, профсоюзов, руководители средних образовательных учреждений региона, общественность.

Лучшие педагоги борются за получение президентских и губернаторских премий, что становится большим подспорьем для учителей, средняя заработная плата которых, несмотря на 30-процентное увеличение в этом году, все равно еще далека от средней зарплаты в регионе

«Мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году включали следующие направления: дистанционное образование детей-инвалидов, конкурсы среди педагогов, выплаты денежного вознаграждения педагогам — классным руководителям, государственная поддержка талантливой молодежи, предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам с помощью сети Интернет и совершенствование организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях», — отметил на заседании заместитель директора департамента общего и профессионального образования Иван Потворов.

Он рассказал о каждом направлении деятельности проекта в отдельности. Выяснилось, что с момента реализации нацпроекта повысилась профессиональная заинтересованность преподавателей к труду, что подтвердила и заместитель начальника управления образования города Светлана Бледнова. Лучшие педагоги борются за получение президентских и губернаторских премий, что становится большим подспорьем для учителей, средняя заработная плата которых, несмотря на 30-процентное увеличение в этом году, все равно еще далека от средней зарплаты в регионе.

Также Иван Потворов рассказал о национальной инициативе «Наша новая школа», которая включает в себя ряд направлений, в том числе изменение школьной инфраструктуры, повышение квалификации учительского корпуса и, конечно, повышение оплаты труда. «В части изменения школьной инфраструктуры осуществляется строительство и реконструкция образовательных учреждений. Так, в 2011 году планируется ввод в эксплуатацию пристройки спортивного зала в дятьковской школе №5, детского сада на 150 мест в поселке Суземка, продолжается строительство школы в поселке Локоть», — об этих и других изменениях рассказал своем докладе Иван Потворов.

Председатель президиума Общественной палаты Андрей Антюхов поднял вопрос о возвращении выпускников брянских вузов в сельские районы. По информации Ивана Потворова, от двух до шести молодых специалистов возвращаются в районы. Причем нельзя утверждать, что они идут работать на село

Однако члены президиума, несмотря на большой массив информации, связанный с улучшением образовательной системы, заострили внимание на ряде проблем. Так, председатель президиума Общественной палаты Андрей Антюхов поднял вопрос о возвращении выпускников брянских вузов в сельские районы. По информации Ивана Потворова, единицы из общей массы молодых специалистов возвращаются в районы. Причем нельзя утверждать, что они идут работать на село. Квалифицированные специалисты могут оседать и в райцентрах.

А заместитель начальника информационно-аналитического управления областной администрации Николай Барсуков заострил внимание на том, что в области происходит неэффективное расходование бюджетных средств на образовательную отрасль. «Этому есть объективные причины. Прежде всего, коэффициент наполняемости школ в сельской местности составляет 0,25, т.е. одно место из четырех занято, — отметил Николай Барсуков. — Но ведь и незанятые места нужно освещать, отапливать и т.д. Даже в городе коэффициент наполняемости — 0,65. И хочется подвести итог, что национальные проекты, которые реализуются с 2006 года, позволяют нам мягко выходить из этой тупиковой ситуации».

«Те требования, которые сейчас ставятся перед педагогами, подтягивают современных учителей к определенному уровню. А новая система оплаты труда подталкивает их к повышению качества работы», — отметила Елена Кривцова

Положительным образом отнеслась к реализации национальных проектов и начальник муниципального отдела образования Дятьковского района Елена Кривцова, которая отметила, что введение таких программ изменило отношение государства в школе. Например, в образовательных учреждениях появился доступ к сети Интернет, появились компьютерные классы с современной техникой, обновились методики образования. «Новая форма аттестации учителей, которая сейчас набирает обороты, говорит о том, что каждый человек, работающий в школе, принимает для себя важное решение: продолжать ли работать дальше. Ведь те требования, которые сейчас ставятся перед педагогами, подтягивают современных учителей к определенному уровню. И новая система оплаты труда подтолкнула к повышению качества работы», — рассказала Елена Кривцова.

Таким образом, в результате заседания члены президиума оценили положительные стороны национальных проектов и инициатив, а также выделили слабые стороны этих программ. Это позволило Общественной палате разработать ряд предложений, которые будут представлены для рассмотрения в областную и городскую администрации, в областную Думу, департамент образования с целью улучшения реализации национального проекта «Образование».