В среднем 150-ю магазинами различного формата пополняется торговая сфера Брянщины ежегодно, сообщает пресс-служба обладминистрации. По подсчетам начальника управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области Валентины Журавлевой, торговые площади в регионе увеличились почти на 26 тысяч квадратных метров. Новой работой благодаря этому обзавелись более 2-х тысяч человек. О ситуации в рыночной сфере г-жа Журавлева проинформировала участников совещания при губернаторе, состоялось которое в понедельник, 18 июля.

По данным возглавляемого Журавлевой ведомства, в начале 2011-ого на Брянщине насчитывалось 6770 предприятий торговли и 48 розничных рынков общей численностью на 16, 2 тысяч мест.

В начале 2011-ого на Брянщине насчитывалось 6770 предприятий торговли и 48 розничных рынков общей численностью на 16, 2 тысяч мест

Одним из важных направлений развития потребительского рынка в области была и остается организация торгового обслуживания жителей малочисленных и труднодоступных населенных пунктов. Чтобы улучшить обслуживание этой категории населения, муниципальные образования согласовали графики выездной торговли по каждой деревне, селу, поселку с указанием исполнителей услуг и периодичности завоза товаров. Согласно этим графикам, продукция на прилавки магазинов должна поступать не реже двух раз в неделю. Время и дни обновления ассортимента с населением согласованы. В каждом из 27 районов области разработаны собственные мероприятия, призванные улучшить торговое обслуживание населения.

Иногда завоз товара осложняет бездорожье. В этой связи заблаговременно проводится анализ организации выездной торговли в районах. К примеру, в нынешнем году анализировалась ситуация в Новозыбковском, Клинцовском, Клетнянском, Дубровском, Навлинском, Суземском, Выгоничском районах. Главы сельских поселений совместно с представителями администраций района встречались с жителями этих самых малочисленных и труднодоступных населенных пунктов. По итогам этих встреч чистились колодцы, дороги, решались проблемы медицинского обслуживания.

Одним из показателей, характеризующих состояние потребительского рынка, является ценовая ситуация. По состоянию на 11 июля, в Брянской области в сравнении с соседними областями — относительно недорого стоит масло сливочное и подсолнечное, молоко питьевое цельное, сметана, творог, мясо говядины, яйца куриные, пшено, картофель, капуста, лук.

Относительно недорого в сравнении с соседними регионами на Брянщине стоят масло, молочные продукты, яйца, пшено, картофель, капуста и лук

Ценовой баланс постоянно контролируют в областной администрации. С сентября минувшего года работает совет по контролю правомерности установления цен на социально значимые товары. Аналогичные советы созданы в городских округах и муниципальных районах, что позволяет предупреждать необоснованный рост цен со стороны предприятий перерабатывающей промышленности и торговли. «По области лишь 20 магазинов «эконом-класса» работают с наценкой на социально значимые товары, — заметила Валентина Журавлева, — которая составляет от 5 до 15%».

Более года действует закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Его цель — сбалансировать торговый сектор в интересах потребителя. В целях оказания методической помощи по вопросам реализации этого нормативного акта на Брянщине проводятся семинары-совещания со специалистами муниципальных органов власти, представителями розничной торговли и перерабатывающей промышленности.

Непростая экономическая ситуация в Белоруссии вынуждает жителей соседнего государства торговать в приграничных районах Брянщины

Особое внимание в ходе совещания было уделено еще и вопросу о несанкционированной торговле продуктами питания. Судя по всему, непростая экономическая ситуация в Белоруссии вынуждает жителей соседнего государства торговать в приграничных районах Брянщины. Гости, как правило, организуют стихийные рынки: реализуют товары «с земли», из автомобилей, не соблюдая элементарных санитарных норм и не утруждая себя заботами о разрешительной документации. И если в Красногорском районе такие случаи были единичными, то в Новозыбкове незаконная уличная торговля совсем недавно была довольно распространенным явлением.

На сегодняшний день, как прозвучало на совещании, представители районной администрации и сотрудники правоохранительных органов контролируют ситуацию, пресекая нарушения правил реализации продовольственных товаров. Местных жителей вводят в курс дела посредством объявлений на рынках и в СМИ о том, что приобретать продукты неизвестного происхождения и качества опасно.