После аномальной жары, которой не было на территории России по разным оценкам от 1 000 до 5 000 лет, природа продолжает подкидывать сюрпризы. В Брянске уже цвели осенью каштаны, а в минувшие дни специалисты заповедника «Брянский лес» заметили, что в брянских чащобах зацвела… черника. Обычно эта лесная ягода цвет в мае, но, видимо, после изнуряющего летнего зноя растениям столь понравилась осенняя прохлада, что они решили, будто переживают ренессанс.

Специалисты заповедника обнаружили, что черничник покрылся не только цветами, но и молодой зеленью

Специалисты заповедника обнаружили, что черничник покрылся не только цветами, но и молодой зеленью. «Повторное цветение черники осенью — явление очень редкое, — заявил представитель «Брянского леса», вызвано оно может быть лишь воздействием атипичных климатических условий. Летняя засуха и жара этого года местами полностью выжгла черничники по соснякам и вызвала тем самым биологический сбой». В итоге, сейчас черника наверстывает упущенное. Вряд ли можно думать, что к декабрю на полянах появятся ягоды — морозы, которые уже пришли, сделают свое дело. К тому же, и насекомых-опылителей сейчас в связи с похолоданием почти не осталось.

Кстати, до этого в «Брянском лесе» уже отмечали цветочную аномалию, когда в начале сентября на одном из кордонов заповедника была замечена цветущая черемуха. Также на минувшей неделе жители Брянска видели распустившиеся каштаны. Подобное «каштановое сумасшествие» отмечалось и в Липецке, а черемуха цвела осенью еще и в Подмосковье.

В минувший теплый сезон брянцы отмечали и энтомологические аномалии — на улицах города были замечены богомолы. А недавно в озере близ поселка Радица-Крыловка рыбакам на крючок попалась… пиранья

Помимо жары в минувший теплый сезон брянцы отмечали и энтомологические аномалии, когда неоднократно замечали на улицах города не характерных для наших мест богомолов. А недавно в озере близ поселка Радица-Крыловка рыбакам на крючок попалась… пиранья. Понятное дело, что обитатели амазонской дельты сами в наши края добраться не могли, по всей вероятности, в озеро их выпустили люди, желающие посмотреть на результат своих «подвигов». Впрочем, брянские ихтиологи говорят, что пираньи пережили лето, но вот холодную зиму в наших краях перенести они смогут вряд ли.