colonisty Их срок за колючей проволокой подходит к концу. Им предстоит адаптироваться к жизни на свободе — научиться жить по другим законам, найти работу, создать семью. Восемь ребят за хорошее поведение получили уникальную возможность — привыкать к новым для себя условиям постепенно. Реабилитационный центр для осужденных открылся на базе Брянской воспитательной колонии УФСИН России по Брянской области во вторник, 15 декабря.

Максимальный срок пребывания в центре — за шесть месяцев до предполагаемого условно-досрочного освобождения

Брянская воспитательная колония была включена в пилотный проект, предусматривающий создание на ее территории реабилитационного центра для подготовки несовершеннолетних осужденных к освобождению. С подростками будут работать психологи, специалисты центра занятости, педагоги. Особенность центра в том, что он находится за пределами колонии, на неохраняемой территории, однако в помещении круглосуточно будет находиться воспитатель. Еще один немаловажный момент: проживающие в центре могут пользоваться деньгами (покупать что-либо в ближайшем магазине) и носить гражданскую одежду. Максимальный срок пребывания в центре — за шесть месяцев до предполагаемого условно-досрочного освобождения.

В России подобных реабилитационных центров теперь три: для мальчиков — в Архангельской области, для девочек — в Рязани, третий — брянский

«Цель работы центра — подготовить воспитанников колонии к более мягкому «вхождению» в жизнь на свободе, ведь это для них огромный стресс. Идея создания реабилитационного центра для несовершеннолетних не нова, их в России теперь три: для мальчиков — в Архангельской области, для девочек — в Рязани, третий — брянский», — сообщил начальник УФСИН России по Брянской области Сергей Мороз.

Сейчас в связи с реформой пенитенциарной системы в целом обсуждается необходимость создания службы пробации для несовершеннолетних. Государственная служба пробации заботится об общественной безопасности, работая с людьми, которые отбывают уголовное наказание не в местах лишения свободы, а в обществе (условные наказания, принудительные работы), и помогает бывшим заключенным вернуться в общество — таков, например, опыт Латвии и Эстонии.

В России существует серьезная проблема: есть кому сажать, есть кому судить, а вот следить за тем, как устроился человек после выхода на свободу, оказалось некому

«В России существует серьезная проблема: есть кому сажать, есть кому судить, а вот следить за тем, как устроился человек после выхода на свободу, оказалось некому», — отметила член Общественной палаты РФ, президент Фонда помощи заключенным Мария Каннабих.