vityazЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подготовили проект контракта на поставку в 2009-2011 годах новых магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25А «Витязь», сообщает журнал «Транспорт» со ссылкой на данные департамента по связям с общественностью ТМХ.

Брянский машиностроительный завод, входящий в состав ТМХ, получил сертификат соответствия на опытные образцы локомотива. После получения сертификата на установочную партию в Брянске будет развернуто серийное производство.

Первоначально может быть подписан контракт на 25 локомотивов с возможностью расширением объема поставок до ста тепловозов. Стоимость подобной техники опрошенные эксперты оценивают примерно в 3-3,5 миллиона евро за локомотив. В мае 2008 года «Трансмашхолдинг» и РЖД заключили предварительное соглашение о передаче железнодорожникам ста локомотивов 2ТЭ25А.

После получения сертификата на установочную партию в Брянске будет развернуто серийное производство тепловозов «Витязь»

2ТЭ25А «Витязь» — первый в РФ грузовой локомотив с асинхронными тяговыми двигателями, созданный на отечественной технологической базе. Ключевой инновационный элемент тепловоза — тяговый преобразователь — разработан в ОАО «ВНИКТИ» и изготовлен компанией «ЭлектроСИ» (Москва). Тепловоз оснащен дизелем Коломенского завода (также входит в ТМХ) с электронным впрыском и имеет новую конструкцию тележки. По основным узлам «Витязь» унифицирован с серийным тепловозом 2ТЭ25К «Пересвет», который выпускается на БМЗ с 2007 года. В дальнейшем на основе 2ТЭ25А предполагается создать семейство российских тепловозов, в том числе более мощные локомотивы типа ТЭ35 в одно- и двухсекционном исполнении.

Мощность 2ТЭ25А превосходит возможности тепловозов парка РЖД. В рамках испытаний на Московской железной дороге в конце 2007 года локомотив провел грузовой поезд общей массой 7,8 тысячи тонн при норме для эксплуатируемых сейчас 2ТЭ10М в 5,2 тысячи тонн.