Прокуратура Брянской области, проверяя, как в регионе соблюдается лесное законодательство, пришла к выводу, что множество нарушений вызвано отсутствием целого ряда регулирующих документов, которые должна была принять обладминистрация. Так, рассказали «Городу_24» в пресс-службе областной прокуратуры, администрацией региона не выполнены требования Лесного кодекса РФ о принятии на уровне субъекта РФ лесного плана — документа, который должен определить цели и задачи лесного планирования, назвать мероприятия по осуществлению освоения лесов. Помимо этого областными властями не утверждены в установленном порядке лесохозяйственные регламенты лесничеств. В прокуратуре пояснили, что в соответствии с Лесным кодексом РФ эти регламенты являются основой использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

«Постановлением Правительства РФ №324 была утверждена форма договора аренды лесного участка, — рассказали в областной прокуратуре, — а приказом Министерства природных ресурсов РФ №258 утвержден «Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации», но такая работа по приведению ранее заключенных договоров в соответствие с Лесным кодексом РФ Управлением лесами Брянской области не проводится». В результате этого на арендаторов лесных участков не возложены обязанности по охране, лесовосстановлению, проведению профилактических противопожарных мероприятий и тушению лесных пожаров в арендованных лесах, и такая работа ими не проводится.

Одной из причин такого положения стало неисполнение своих функций Управлением лесами Брянской области — ведомством, на которое возложено осуществление деятельности в сфере регулирования лесных отношений. Проконтролировать этот процесс, подчеркнули в прокуратуре, должна администрация области. Помимо прочего прокуратура выяснила, что Управлением лесов не ведется государственный лесной реестр. Так, в нарушение требований законодательства приказом начальника Управления №25 обязанности по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан возложены на участковые лесничества, являющиеся структурными подразделениями Управления лесами. Указанный незаконный приказ отменен по протесту прокуратуры.