bmz_diesel.jpg В дизельно-сварочном цехе Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») началась сборка узлов тысячного судового двигателя.

Почти полвека, с 1961 года, производит завод дизели по лицензии фирмы MAN B&W. Были времена, когда их выпуск достигал сорока штук в месяц, а география поставок охватывала и Советской Союз, и дальнее зарубежье. Двигатели отправлялись на судостроительные верфи Керчи, Николаева, Ленинграда, Мурманска, Комсомольска-на-Амуре, в Испанию, Болгарию, Финляндию, Румынию, Австрию. До сих пор суда с двигателями БМЗ находятся в числе действующих.

Резкий спад производства наступил в перестроечные годы. И, казалось бы, оправданным могло показаться прекращение выпуска продукции, переставшей приносить былую славу и успех. Однако, сознавая, на сколько уникально производство, потребовавшее в свое время строительства специального огромного корпуса, затратной подготовки и обучения кадров, руководство завода из последних сил «держало» дизелестроение. Хотя заказы на выпуск двух-пяти дизелей в год мало что меняли в экономической картине предприятия.

Сегодня мир переживает судостроительный бум. В число стран-производителей кораблей выходит Китай, и предприимчивые азиаты нашли дорогу на Брянский машиностроительный завод, где начали размещать заказы на выпуск судовых двигателей. Вернулась после долгого перерыва болгарская компания «Булярд судостроительная индустрия». Поступили заказы из Кореи. Оживают и отечественные верфи, возобновляя прежние контакты с БМЗ.

В текущем году дизелестроители машзавода должны изготовить двенадцать судовых двигателей, одиннадцать из которых уйдут в дальнее зарубежье — Грецию, Корею, Китай. А тысячный судовой двигатель с маркой БМЗ получит российская компания — Мурманское морское пароходство.