sadilova-nichego-lichnogo1.jpg Фильм «Ничего личного», снятый в Брянске, показал Первый канал в рубрике «Закрытый показ» на истекшей неделе. Те зрители, что ночью находились в бодром состоянии духа (фильм шел до половины третьего), увидели на экране ленту, снятую прошлым летом в Брянске нашей землячкой Ларисой Садиловой. Горожане смогли узнать дворы на улице Комсомольской, проспект Московский, Набережную и другие до боли знакомые места родного города. Именно здесь, в Брянске, прошлым летом снимался фильм, завоевавший впоследствии немало наград.

На счету «Ничего личного» и приз международной организации кинокритиков ФИПРЕССИ (Московский Международный Кинофестиваль 2007), и победа в номинации «За бескомпромиссность художественной позиции» на кинофестивале «Восток-Запад» (2007). Народный артист России Валерий Баринов взял приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Московская премьера», Зоя Кайдановская получила приз за лучшую женскую роль на фестивале «КиноЯлта — Россия — Украина». В общем, у фильма, снятого в Брянске, сложилась удачная фестивальная судьба.

Однако же обычному брянскому зрителю посмотреть этот фильм было довольно сложно чисто технически. Накануне нового года закрытый показ фильма «Ничего личного» прошел в кинотеатре «Родина», увидеть его тогда смог только узкий круг приглашенных. В прокат в Брянске он не пошел. Предполагалось, что на суд широкого круга зрителей фильм предстанет в постновогодние дни в ток-шоу Михаила Гордона «Закрытый показ». На деле случилось это уже весной, долгожданный показ прошел в минувшую пятницу, 14 марта.

В ток-шоу «Закрытый показ», посвященному фильму «Ничего личного», приняли участие режиссер и автор сценария Лариса Садилова, исполнители главных ролей в фильме. В качестве экспертов «за» в студию были приглашены: театральный критик, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, критик Юрий Гладильщиков, певица, поэтесса Вероника Долина, музыкант Сергей Галанин. Экспертами «против» выступили: писатель, драматург, телеведущий Андрей Максимов, майор милиции, частный детектив программы «Детективы» Алексей Носонов, поэт, критик Елена Фанайлова, кинообозреватель Светлана Степанова.

За авторством последней на сайте RUSKINO.RU можно прочесть «почти разгромную», но вполне обоснованную рецензию на фильм с названием «Тараканы за стеклом». Некоторые выдержки из которой мы и приведем: «Затянутостью действия «Ничего личного» напоминает самые специфические образцы российского авторского кино, а по жанру это мелодрама, в очередной раз воплощающая на экране легенды и мифы советских женщин. Фильм увековечивает фольклор одиноких любовниц женатых мужчин <…> Объекты слежки сыщика — нескладная брюнетка и модная блондинка — встречаются с женатыми мужчинами и сильно психуют, обнаружив, что их возлюбленные не собираются ради любовниц оставлять семью <…> Обе героини кажутся абсолютными идиотками».

Со многими критическими суждениями нельзя не согласиться хотя бы потому, что уже на 40-й минуте фильма обнаружить завязку в нем было все еще невозможно — экспозиция все продолжалась и продолжалась… Жителей Брянска в это время смогла развлечь хотя бы «игра на узнавание» родных мест, что могло удержать остальных зрителей у экранов в столь позднее время — вопрос без ответа. Хотя, справедливости ради, в качестве положительных моментов критики отмечали замечательную игру Зои Кайдановской, воплотившей в жизнь столь знакомый каждой зрительнице образ «несчастливой женщины».

Как того и требовал жанр ток-шоу, мнения экспертов относительно фильма разделились. «Высочайший профессиональный класс и глубокая духовность автора столкнулись на обсуждении у Гордона с бездушием и профессиональным примитивизмом приглашенных критиков» — такие отзывы о передаче можно прочесть на форуме RUSKINO.RU. Гости форума опять-таки разделились в оценках.

Анастасия, Санкт-Петербург:

«Игра Зои Кайдановской потрясающа. Все остальное — непроходимая бездарность. Бездарный сценарий, режиссура, отсутствие идеи, отсутствие ВСЕГО, кроме претензий на авторское кино. Абсолютно несерьезное и не кино. Убогое кино про убожество. Может нравиться только людям с претензией на наличие интеллекта.

Сергей, Минск:

«Считаю, что фильм при всех возможных к нему отношениях — прекрасен. Значительно присутствие Валерия Баринова в кадре. Прекрасная игра Зои Кайдановской производит впечатление — это как раз кино, темп которого, как мне кажется, намеренно нетороплив. И поэтому, к сожалению, не соответствует темпу очень среднего современного зрителя. Отсюда и такой печальный бокс-оффис. Я лично получил огромное удовольствие от просмотра».