Подготовка к паводку на Московской железной дороге завершена полностью. Окончены работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений. За особо опасными местами земляного полотна (перечень таких мест составлен по результатам многолетних наблюдений) установлен постоянный контроль. Там проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Наблюдения за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада воды. По состоянию на 13 марта работы по подготовку к паводку выполнены на 100%: проверены 34 плотины, вскрыты водопропускные сооружения (3584 км кюветов и лотков, 2431 км водоотводных канав, трубы), промерены русла рек и проведен анализ состояния опор, очищены откосы больных участков земляного полотна. С 1 марта до окончания паводка запрещены строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности сооружений, прекращены работы по устройству пересечений железнодорожных путей с водопроводами, газопроводами, коллекторами и теплотрассами. Все локомотивные бригады получили перечни участков пути, при прохождении которых требуется особая бдительность.

Завершено формирование 17 противоразмывных поездов, которые базируются на железнодорожных станциях, максимально приближенных к опасным участкам. В составе каждого такого поезда есть вагон для хранения инструментов и инвентаря, вагоны с круглым лесом и пиломатериалами, щебнем, железобетонными шпалами. На весь период паводка за противоразмывными поездами закреплены постоянные бригады. При необходимости для работников будет организовано круглосуточное горячее питание. Приведены в готовность думпкарные вертушки и землеройная техника – вагоны-самосвалы, бульдозеры и экскаваторы. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций. Половодье на столичной магистрали под надежным контролем.