ovoshi.jpg Стоимость потребительской корзины в феврале по Брянской области составила порядка 1670 рублей, город «обогнал» область незначительно: потребительская корзина среднестатистического горожанина дороже всего на 21 рубль (1691). Такая разница между городом и селом держится уже на протяжении двух месяцев. Индекс потребительских цен по Брянской области составил 101 процент.

В абсолютных величинах потребительская корзина, по сравнению с прошлым месяцем подорожала на 40 рублей и по области и по городу (в январе «областная» корзина стоила 1630 рублей, «брянская» — 1651 рубль).

Удорожание потребительской корзины связано, как обычно, с сезонным изменением цен на плодово-овощную продукцию. В феврале абсолютным рекордсменом в росте цен была морковь, подорожавшая на 19%. Несколько «выправили» ситуацию куры, почувствовавшие весну и ставшие нестись более активно: цены на «продукт их производства» — яйца — понизились в феврале на 6.5%.

В графе «подорожало» Брянскстат отмечает изменения стоимости фруктово-ягодного детского питания (на 5.4%), масла подсолнечного и овощных консервов (на 4,2%). Также подорожал сахар — на 3.5 процента, мясные консервы — на 3.4, маргарин — на 3.2, варенье, джем, повидло — на 2.8, соль, соус, специи и концентраты — на 1.9, мед пчелиный натуральный — на 1.8, масло сливочное и кондитерские изделия — на 1.5, чай, кофе — на 1.4 процента.

Молоко и молочная продукция в феврале и дорожала, и дешевела. К примеру, молоко цельное разливное выросло в цене на 2.6 процента, творог нежирный и молоко сгущенное с сахаром — на 2.4, творог жирный — на 2.0, смеси сухие молочные для детского питания — на 1.7 процента. Зато сметана стала дешевле на 1.7 процента, сырки творожные, глазированные шоколадом — на 1.4, кисломолочные продукты — на 0.6 процента.

Также «непостоянны» цены на рыбопродукты: рыба замороженная неразделанная стала дороже на 1.6 процента, рыба соленая, маринованная, копченая — на 1.0, консервы рыбные — на 0.7, рыба замороженная разделанная, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы — на 0.3, сельди — на 0.2 процента, а рыба живая и охлажденная стала дешевле на 6.9 процента.

Макаронные и крупяные изделия стали дороже на 2.0 процента. Овсянка и перловка подорожали заметно — на 7.8 процента, горох и фасоль — на 4.8, макаронные изделия — на 4.1, пшено — на 3.5. Зато рис шлифованный стал дешевле на 0.3 процента.

Как уже сообщалось, в феврале продолжалось сезонное повышение цен на плодоовощную продукцию, включая картофель — на 4.6 процента. Капуста белокочанная свежая стала дороже на 10.7 процента, морковь — на 19.2, картофель — на 5.1, лук репчатый — на 4.5, фрукты и цитрусовые — на 2.1. Единственное, что подешевело, так это компоненты свекольного салата: чеснок и столовая свекла (чеснок стал дешевле на 1.1%, свекла — на 0.4%). Кроме того, понизились цены на яйца куриные — на 6.5 процента, куриные окорочка — на 1.9, колбасу сырокопченую — на 0.4, сыры сычужные — на 0.3 процента.

Алкогольные напитки стали дороже на 1.7 процента, в том числе пиво — на 2.9 процента, вина виноградные — на 2.8, коньяк и водка — на 0.5 процента, а шампанское, «отшумев» свое на новогоднем столе, стало дешевле на 0.3 процента.

Индекс цен на непродовольственные товары, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, в феврале составил 101,4 процента. Наибольший рост цен отмечен на школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары — на 5.3 процента, стеклянную посуду — на 3.8, парфюмерно-косметические товары — на 3.1, одежду, белье и печатные издания — на 3.0 процента. Отдельные виды одежды и обуви стали дороже на 1.5—9.9 процента. Цены на нефтепродукты в феврале остались на уровне предыдущего месяца. Изменение цен на медицинские товары колебалось от 85.9 до 118.6 процента.

В феврале снизились цены на горячее водоснабжение (на 12.7 процента), водоснабжение и канализацию (на 1.1 процента). Кроме того, в феврале стали дешевле услуги междугородней телефонной связи — на 15.3 процента. В то же время, стоимость проезда на железнодорожном транспорте увеличились на 7.6 процента.