avtotrassa.jpg Улучшить ситуацию с транспортом в Брянске поможет строительство новых дорог, разгружающих центр города. Таково общее мнение брянских пользователей интернета. Его выразили читатели издания «НашБрянск.Ru», принявшие участие в онлайн-опросе на прошлой неделе, с 25 февраля по 3 марта. Им предлагалось ответить на вопрос: «В Брянске завершается оснащение городского транспорта системами спутникового слежения. Что, по вашему мнению, поможет городскому транспорту работать лучше?».

Как выяснилось, идею городских властей на счет оснащения транспорта спутниковыми навигационными приемниками ГЛОНАСС/GPS, поддержали только 3% читателей. Большинство же опрошенных считают, что улучшить транспортную ситуацию в городе может строительство новых дорог. За это высказалось подавляющее большинство (60%) респондентов. На втором месте (19% по итогам голосования) оказалось предложение заменить привычные маршрутки автобусами-экспрессами, 8% проголосовало за увеличение количества общественного транспорта, 7% — за замену маршруток на автобусы и троллейбусы, а идею замены автобусов и троллейбусов на маршрутки поддержали только 3% читателей «Нашего Брянска». Всего в опросе приняли участие 117 человек.

В общем-то, все пожелания читателей входят в ближайшие планы города. Как прокомментировал председатель комитета транспорта и связи городской администрации Юрий Сергутин, «уже завершено оснащение автобусов бортовыми навигационно-связными терминалами на базе сотовой связи GSM/GPRS со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS, завершается оснащение этой системой и машин спецавтохозяйства, к первому мая навигационные приемники появятся и в городских троллейбусах». За работой городского автотранспорта теперь следят диспетчеры: ни свернуть с маршрута, ни прийти на конечный пункт не вовремя водители больше не смогут. Городская власть надеется таким образом «оптимизировать маршрутную сеть», чтобы пассажиры не простаивали на остановках в тщетном ожидании транспорта, а водители четко соблюдали график движения.

Владельцам маршруток тоже предложили оснастить свои машины навигационной аппаратурой: это даст им ощутимое преимущество при проведении конкурса на перевозку пассажиров. Однако же маршрутчики пока не спешат устанавливать подобные приборы: свою роль здесь играет и достаточная дороговизна устройства (в зависимости от модели оно обойдется в 10-15 тысяч рублей).

На втором месте (19% по итогам голосования) оказалось предложение заменить привычные маршрутки автобусами-экспрессами, здесь читатели-пассажиры абсолютно солидарны с политикой городской администрации. Все последнее время в комитете по транспорту и связи городской администрации лелеют мысль о том, чтобы из окон той самой администрации не было видно ни одной «ГАЗельки»: по площади Ленина будут ходить автобусы большей вместимости.

В течение года администрация области неоднократно встречалась с советом перевозчиков, разъясняла им новую политику и настраивала на замену столь привычных, быстрых и удобных «ГАЗелей» на автобусы вместимостью от 20 пассажирских мест. Водители и владельцы «ГАЗелей», разумеется, возмущались тем, что автобусы большей вместимости и стоят дороже, и производят их за границей, а потому не многим будет под силу быстро поменять свои машины. Однако транспортный комитет непреклонен. Как рассказал корреспонденту ИА «Город_24» председатель комитета транспорта и связи Юрий Сергутин, подобная политика будет продолжаться: по центру города вместо маленьких маршруток будут ходить автобусы большей вместимости. Это позволит снизить аварийность на дорогах — так считают в транспортном комитете.

Что касается разгрузки дорог путем строительства альтернативных, то в этом отношении тоже будет идти работа, заверили в транспортном комитете. По словам Юрия Сергутина, «улицу Горького будем спускать на Набережную, улица Арсенальская, которая сейчас функционирует только летом, будет открыта для движения транспорта круглый год, уже отправлены соответствующие письма в комитет ЖКХ. Кроме того, за краеведческим музеем, по улице Софьи Перовской появится еще одна транспортная развязка».