prospekt_lenina.jpg Несколько новых автомобильных дорог появится в Брянске в ближайшее время. Об этом рассказали на брифинге в УВД по Брянской области начальник отдела организации дорожного движения областной Госавтоинспекции Иван Сокол и начальник управления ЖКХ Брянска Александр Зайцев. Выступающие говорили о брянских магистралях, которые были «сверстаны» много лет назад, когда о том, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», никто даже не догадывался. В итоге, день сегодняшний — это пробки, заторы, перегруженные транспортом улицы.

В Брянске в последние годы возникают серьезные проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения, признал Иван Сокол, и, прежде всего, связано это с недостатками в развитии улично-дорожной сети, а также отсутствием современных средств регулирования дорожным движением и пешеходных переходов в разных уровнях. Следствием этого является высокая аварийность. В 2007 году в Брянске было зарегистрировано 5944 ДТП, в 617 авариях травмировались и гибли люди. Больше всего происшествий произошло на проспекте Московском — 735, на улице Красноармейской —585, на улице Ульянова — 460, а также на проспектах Ленина и Станке Димитрова.

«Спасение Брянска от пробок и аварий, — подхватил мысль Ивана Сокола начальник городского ЖКХ Александр Зайцев, — лишь в строительстве новых дорог и в кардинальной модернизации старых». Тут же, вспомнив о начавшемся в прошлом году масштабном дорожном строительстве, что развернулось в Брянске в минувшем году, представители СМИ спросили г-на Зайцева о реконструкции Московского проспекта, весьма проблемном «направлении». Г-н Зайцев честно признался, что порадовать нечем: Московский проспект — одна из основных транспортных артерий Брянска, выработав три эксплуатационных срока, реконструкции дождется не раньше 2009 года. Но, вместе с тем, на ремонт, реконструкцию и строительство дорог Брянска в нынешнем 2008-м планируется получить из бюджетов всех уровней порядка 800 миллионов рублей.

По рекомендации Госавтоинспекции в администрации Брянска прорабатывается вопрос по строительству новых улиц. Так, улицу Советскую предложено продолжить от улицы Крахмалева до улицы Объездной, улицу Горбатова — продлить от улицы Костычева до улицы Бежицкой, улицу Горького рекомендовано продлить от проспекта Ленина до улицы Калинина в районе Набережной. В предложении ГИБДД есть и планы осуществления масштабного проекта былых лет — продолжение проспекта Станке Димитрова до улицы Дуки. Проспект будет продлен от улицы Советской до Дуки через виадук Верхнего Судка. Также в планах строительство новой дороги из Володарского района до Фокинского. Госавтоинспекция внесла и предложения по реконструкции улицы Красноармейской и проспекта Ленина. Часть предложений уже начинает реализовываться, есть и первые проектные решения. Еще одним «новостроем» в списке брянских улиц станет соединение улицы Пересвета через Ромашина и Софьи Перовской до улицы Урицкого — с тем, чтобы разгрузить Красноармейскую на участке от Автовокзала до площади Партизан.

Представитель ГИБДД Иван Сокол очертил и остро стоящую проблему регулирования движения на перекрестках. Несмотря на активную модернизацию светофорного хозяйства, в ГАИ признают, что пока не на всех перекрестках областного центра удается обеспечить оптимальный режим регулирования. Так, на перекрестке улиц Фокина и Калинина требуется обеспечить дополнительный пропуск транспорта по Калинина. Однако установленная аппаратура устарела и не позволяет решить задачу. Сейчас, совместно с администрацией Брянска, решен вопрос о выделении финансирования по программе безопасности на проведение работ на перекрестке в первом квартале 2008 года. Решать светофорные проблемы необходимо и на перекрестках Ульянова и Бурова, улиц Красноармейская и Урицкого, проспекта Станке Димитрова и Спартаковской.