kiyevskiy-vokzal1.jpg Киевскому (бывшему Брянскому) вокзалу столицы исполняется девяносто лет в понедельник, 18 февраля. Строительство вокзала было задумано в честь столетия Бородинской битвы и продолжалось шесть лет. Несмотря на то, что годы строительства пришлись на Первую мировую и революцию, в сроки уложились. Москва получила самый большой в Европе вокзал, Киевский, проектировали который инженеры Рерберг и Шухов. Бывший Брянский вокзал открылся для первых пассажиров 18 февраля 1918 года.

vokzal-1.jpg Вокзал появился на месте старой ямщицкой слободы в последний год девятнадцатого века. Фасад главного здания представлял собой длинный одноэтажный сруб. Старое здание Брянского вокзала не нравилось никому. Но решающим был голос Николая Второго. «Это что еще за сарай?» — возмутился император. И в 1912-м, в год столетия Бородинского сражения, вокзал начали перестраивать. И название новое придумали — Киевский. Проект задумывался как символ наступающей эпохи «нового Ренессанса». До конца осуществить замысел не удалось: на античные сюжеты у советского руководства нашлись свои цитаты. А знаменитый шуховский дебаркадер из-за нехватки средств собирали, как пирамиду, — уникальный для архитектуры того времени случай.

vokzal-2.jpg Здание в стиле неоклассицизма, конструктивистский дебаркадер, просторные залы ожидания — долгое время вокзал считался самым крупным и современным в Европе. За годы своего существования здание пережило немало реконструкций. По словам правнука мастера, Владимира Шухова, с реализацией проекта возникло немало трудностей: «были ограничены средства, ограничены были и трудовые ресурсы. И поэтому приходилось собирать всю эту конструкцию здесь, на месте, устанавливать без строительства каких-либо лесов и без каких-либо механизмов, то есть все было сделано вручную».

С Киевского вокзала Москвы уходят поезда в Кишинев, Одессу, Будапешт, Софию и даже в Венецию. По сути, это юго-западные ворота страны. Вокзал практически не изменился и полностью сохранил свой исторический облик.