zone.jpg «Я вынужден был платить большой банковский кредит, взятый под серьезные проценты, поэтому и решился на пронос в зону наркотиков», — рассказывал в кабинете у следователя сотрудник колонии строгого режима УФСИН по Брянской области. Несколько дней назад ему был вынесен приговор по части 3 статьи 30, пункту «б» части 3 статьи 228-1 УК РФ — «Покушение на незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов». 24-летний Виталий Зенкин проносил за стены колонии марихуану, сбывая ее заключенным.

О том, что сотрудник ИК-1, расположенной в Володарском районе Брянска, занимается поставками в колонию наркотиков, рассказал «Городу_24» старший следователь Советского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ Игорь Болховитин. К тому, чтобы пронести в зону наркотики, Зенкина неоднократно склоняли его «подопечные» — заключенные колонии. «На воле тебя встретит девушка, она передаст сверток, ты принесешь его нам и за каждую передачу будешь получать тысячу рублей».

На то, чтобы решиться на «наркотрафик», Зенкина толкнули финансовые обстоятельства. Некоторое время назад он взял сто тысяч в кредит под немалые проценты. В месяц ему предстояло выплачивать по пять тысяч. Кроме того, сотруднику колонии необходимо было платить еще и за учебу в институте, а зарплата у него составляла немногим более шести тысяч рублей. В один из дней он пронес в колонию сверток, в котором «сидельцы» должны были получить героин, но позже выяснилось, что там была марихуана. Перед проходом в закрытую зону его сотрудника досмотрели, и «зелье» было найдено. «При расследовании этого дела, — подчеркнул Игорь Болховитин, — серьезную помощь следствию оказали сотрудники брянского Управления наркоконтроля, а также оперативного отдела самой ИК-1». Собственно, они и произвели задержание инспектора по охране, решившего переквалифицироваться в наркокурьера.

На суде государственный обвинитель Дмитрий Фомкин просил назначить наказание Зенкину в виде четырех лет лишения свободы. И это, надо сказать, ниже нижнего предела, так как санкция по той части статьи предусматривает от 8 до 20 лет лишения свободы. Сам же Виталий Зенкин рассчитывал на условное снисхождение, так как в его деле были смягчающие обстоятельства — деятельное сотрудничество со следствием. Впрочем, суд приговорил его к двум годам колонии строгого режима.