master_and_margarita.jpg «Дурдом имени Ленина», сеанс черной магии только для сумасшедших, Понтий Пилат с латышским акцентом, профессор Стравинский нетрадиционной ориентации, «атеисты — народ плечистый» и «выпьем сдуру за культуру», клубы дыма со сцены — Брянск посмотрел «Мастера и Маргариту» в новом прочтении.

С попкорном и слабоалкогольными напитками, продолжая искать места согласно купленным билетам в течение тридцати минут после начала спектакля, волоча откуда-то недостающие стулья и громко переговариваясь — так встретила артистов некоторая часть брянской публики. Скрасило впечатление то, что в основной своей массе зрители были культурные, булгаковский роман читали и хлопали в нужных местах.

«Фишка» постановки (кстати, трехчасовой): артисты играют по нескольку ролей. По ходу пьесы Пилат на время перевоплощается в Коровьева, Берлиоз становится доктором, Иешуа — Мастером, а Воланд — пациентом психушки.

Из декораций — четыре стула, изображение дедушки Ленина, зарешеченных окон и капители греческих колонн, а также любимой надписи «Здесь был». «Лечиться, лечиться, лечиться» — приглашал «Дурдом имени Ленина». «Велкам!», короче говоря.

Начинается спектакль фразой: «Это будет сеанс черной магии с ее разоблачением». Гелла — вместо Бегемота (он появится только на последних минутах), и понеслась… В уста Бездомному вкладывают за Булгакова стихи (««Широка страна моя родная, человек здесь сам себе хозяин…»), периодически вставляются знакомые фразы типа «Да кто ж его посадит, он же Понтий» и «Выпьем сдуру за культуру».

Главной звездой был заявлен Ивар Калныньш (Пилат-Фагот), но, как показалось, Кирилл Лавров в роли игемона (в телевизионном сериале Владимира Бортко) был более убедителен, точнее, просто великолепен. Валентин Мельник блестяще сыграл Берлиоза и профессора Стравинского, а вот Маргарита, да, подкачала. Правил балом Воланд — Евгений Сокольченко (а в роли психа в смирительной рубашке, бегающего за Бездомным с клизмой в руках, он изрядно посмешил публику).

Это был как бы краткий пересказ романа — выхвачены отдельные сцены — и весьма своеобразная интерпретация романа. Учитывая, что такого «Мастера» уже привозили в прошлом году, у тех, кто не попал на спектакль, может быть, еще есть шанс увидеть все своими глазами. А пока готовьтесь: в марте нам обещают «Собачье сердце».

master_and_margarita_01.jpg master_and_margarita_02.jpg master_and_margarita_03.jpg
master_and_margarita_04.jpg master_and_margarita_05.jpg master_and_margarita_06.jpg
master_and_margarita_07.jpg master_and_margarita_08.jpg master_and_margarita_09.jpg
master_and_margarita_10.jpg master_and_margarita_11.jpg master_and_margarita_12.jpg

Фото Светланы Штименко.