pervomaysky-bridge.jpg Специальная комиссия осмотрела и оценила техническое состояние Первомайского моста через реку Десна между Советским и Бежицким районами Брянска. Комиссия еще раз подтвердила необходимость закрытия его для движения грузового транспорта. До 1 марта на Первомайском будет установлено ограждение, которое сузит проезжую часть до 8 метров, а предприятию «Брянскмост» предписано ежедневно проводить осмотр мостовых конструкций.

Созданную после прецедента на Первомайском мосту комиссию возглавляет замглавы городской администрации по строительству Сергей Федосенко. В ее состав входят представители мостостроительных фирм, фирмы-проектировщика ООО «Транспроект» (Воронеж), представители троллейбусного управления, управлений дорожного хозяйства и ГИБДД при УВД Брянской области, прочих заинтересованных служб.

Напомним, что проектированием реконструкции Первомайского моста городские власти занялись еще осенью 2007 года. Мост планируется расширить, сделать его четырехполосным. Летом прошлого года объект обследовали и установили, что необходимости закрывать мост на период реконструкции для движения пассажирского и легкового транспорта нет. Однако грузовому транспорту с 23 января необходимо ездить в объезд: таково решение городской администрации.

Сейчас, изучив техническую документацию и на месте осмотрев конструкции моста, комиссия установила, что «частичное разрушение во втором пролете балки Б-3 площадью около 1 кв. м произошло по причине физического износа конструкции пролетного строения». Это произошло из-за нарушения гидроизоляции (официальная формулировка: «в результате интенсивного замачивания от протекания атмосферных осадков из-за разрушения гидроизолирующего слоя»), а также несоблюдения водителями ограничений по грузоподъемности, скорости передвижения по мосту и дистанции между транспортом. Причина и в том, что именно в месте разрушения балки была сосредоточена основная нагрузка от движущегося транспорта.

В итоге отметив, что «к реконструкции моста нужно приступит в кратчайшие сроки», комиссия еще раз подтвердила необходимость закрытия его для движения грузового транспорта. Кроме того, предполагается ограничить проезжую часть до 8 метров (сейчас ширина 10,5 м) временным ограждением, установленным по всей длине моста «с целью смещения оси нагрузки от проходящего транспорта на ребра балок». Эти работы должны быть выполнены до 1 марта. Ответственным службам предписано «разработать мероприятия для обеспечения безопасности эксплуатации моста на период реконструкции». МУП «Брянскмост» обязано ежедневно проводить осмотр конструкций моста, а также при необходимости «ремонтировать деформационные швы и очищать водоотводные трубки». «Бежицкому дорожному управлению» предписано «убирать мост от снега и грязи и при необходимости проводить ямочный ремонт дорожной части».