antikvariat.jpg Так и не дали эксперты однозначного заключения касаемо антиквариата, найденного при досмотре вещей одного из пассажиров поезда «Киев — Москва» в субботу, 19 января. Старинная посуда, изделия из серебра, часы в футляре — все это вначале произвело сильное впечатление на таможенников. Ко всему, мужчина не имел разрешения на вывоз и ввоз столь дорогих вещей и о том, что везет, не сообщил. Все найденное у него изъяли и передали на экспертизу, дабы проверить на принадлежность к культурным ценностям.

По заключению экспертизы оказалось, что из всего изъятого лишь миниатюрные настольные часы обладают исторической и культурной ценностью. Эксперты признали их образцом декоративно-прикладного, ювелирного и часового искусства конца XIX века. Оценены они были в сто тысяч рублей. Изящный футлярчик легко открывается на две створки, сами же часы, несмотря на свою миниатюрность, могут еще и отбивать время. А вот с остальными предметами — кружкой, кувшином, вазой для фруктов и серебряными посудинами — не вполне ясно. Все это, сказали эксперты, вещи явно не последних лет, но кто их сделал, когда и где — установить вряд ли возможно. Можно предположить, говорят специалисты, что это подделка, причем иногда не очень умелая.

Такие выводы были сделаны по характеру нанесения клейм. «Места их расположения и несоответствие действительному составу металла (заниженные пробы) указывают на подделку», — рассказал эксперт. — К примеру, в хрустальном фигурном кувшине, горловина и ручка которого выполнена из серебра выше 925 пробы, заявлена 84 проба. Еще на донце кувшина имеется гравировка «К. ФАБЕРЖЕ//Петербургъ», под крышкой расположены клейма «Губкинъ». Тем не менее, пробитое клеймо по времени не соответствует клейму мастера Губкина, как и гравировка с именем Фаберже. И тут интересная ситуация: без этих клейм кувшин бы мог относиться к категории «столовая посуда» и котировался бы значительно выше. А вот с клеймами — является подделкой под произведение известных русских ювелирных фирм 1860-1890 годов. Эксперты говорят, что в Россию предметы ввозились явно для продажи, но зачем были столь неумело проставлены клейма, которые лишь навредили этим изделиям — большой вопрос.

antikvariat-1.jpg antikvariat-2.jpg
antikvariat-3.jpg antikvariat-4.jpg
antikvariat-5.jpg antikvariat-6.jpg

Фото Павла Баранова.