gruzovik.jpg Скоро заснеженные дороги покажутся перевозчикам детской шалостью: с приходом весны дорожники запретят массовые грузовые перевозки на большей территории России. «Российская газета» опубликовала приказ Росавтодора «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2008 году». В Брянской области в апреле тяжелым самосвалам закроют проезд по всем федеральным направлениям.

Причина сего ограничения, которое, к слову, вводится ежегодно, — грядущая распутица. В зависимости от климатических условий и состояния, дороги, начиная с 25 марта и по 25 июня, закроют для тяжеловесов разных категорий. В наиболее неблагоприятных — не пропустят уже с нагрузкой на ось свыше 5 тонн, а самой крепкой на сегодняшний день дорогой оказалось Восточное полукольцо транспортного обхода Санкт-Петербурга. Его закроют лишь для тех, у кого нагрузка превысит 11.5 тонны.

В приказе Росавтодора сказано, что автострада М-3 «Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) — будет закрыта с 10 апреля по 9 мая. В этот период тут нельзя будет ездить с нагрузкой 8 тонн на одну ось. Участок трассы А-141 «Орел — Брянск» до пересечения с М-3 «Украина» также закроется в указанный период с той же нагрузкой. Аналогичные ограничения коснутся подъезда к Брянску от М-3 «Украина», А-141 «Брянск — Смоленск» до границы с Республикой Беларусь, участка дороги «Брянск — Новозыбков» до границы с Республикой Беларусь. В ГИБДД по Брянской области отметили, что ограничения эти не будут распространяться на транзитный транспорт и специальные автомобили.

«Дело в том, что большая часть территории России находится в зоне сезонного промерзания грунтов, — пояснил «Российской газете» директор ФГУ «Росдортехнология» Николай Быстров, — даже далеко не в самой холодной Московской области оно доходит до полутора метров. Но для дороги страшно не само промерзание, а то, что зимой к его фронту подтягивается вода из более глубоких слоев, которая весной вызывает переувлажнение грунта. Плюс к тому через трещины, неизбежно образующиеся весной, вода поступает еще и сверху. В итоге на дорогах возникает период наименьшей несущей способности конструкций. Если на такую трассу третьей категории выпустить тяжелый транспорт, например, со стройматериалами, то, как говорится, дорога будет «намотана на колеса».

Но страна у нас большая, и распутица в разные регионы приходит в разное время. Учитывая это, Росавтодор в приложении к документу определил конкретные сроки начала и окончания ограничения проезда грузовиков не только для каждой федеральной трассы, но и для всех их участков, находящихся в зоне промерзания. Например, первыми закроются участки в Калининградской области. С 1 по 30 апреля — в Курской, Орловской, Белгородской областях. С 10 апреля по 9 мая — в Московской, Тверской, Новгородской, Владимирской, Калужской, Тульской, Брянской, Смоленской, Ивановской, Костромской, Ярославской, Липецкой, Воронежской, Рязанской, Тамбовской, Самарской, Пензенской, Саратовской, Оренбургской, Ульяновской, Амурской областях, в республиках Мордовия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Марий Эл, Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной области. А последними под ограничение попадут Чукотка, Камчатка, Сахалин, Бурятия, Магаданская и Читинская области. Однако Росавтодор предписал, что вопреки требованиям дорожников срок ограничения на одном участке не может превышать одного месяца.